Рубрика: Культура

Вован попал к Ивану

На Первом канале вот-вот появится новый ведущий. Гроза Порошенко, Лукашенко и Саакашвили обещает сделать эфир острее.

Всю последнюю неделю имя Владимира Краснова, больше известного как пранкер Вован222, не сходило с новостных лент. Даже кремлевский пресс-секретарь был вынужден комментировать его звонок Элтону Джону, в котором молодой человек от имени президента Путина говорил о проблемах гомосексуалистов в России. Первый канал показал Вована в программе «Время» и тут же, пока его имя на слуху, сделал предложение, от которого нельзя отказаться, — стать ведущим специальной рубрики. Начнется все с передачи «Вечерний Ургант», где уроженец Краснодарского края Владимир Краснов прежде бывал в качестве гостя, а теперь будет соперничать в остроумии с самим Иваном Ургантом. А в дальнейшем его специальная рубрика будет вкрапляться и в другие развлекательные и политические проекты канала. Напомним, что известность к Вовану пришла после ряда телефонных розыгрышей знаменитостей из мира шоу-бизнеса, политики и спорта.

«Я не являюсь ничьим обслуживающим персоналом, хотя меня часто подозревают, что я работаю на Кремль и ФСБ. Недавно написали, что я работаю на Тину Канделаки, я даже расстроился такому понижению», — улыбается Вован. А вот предложению от Константина Эрнста он рад. Хотя признается, что к публичности и известности никогда не стремился.

Источник: mirnov.ru

Владимир Толстой подвел итоги Года литературы

Советник президента отметил уже произошедшие в образовательной программе изменения и необходимость проведения некоторых дополнительных реформ.

Руководитель Совета по русскому языку при главе РФ Владимир Толстой решил обобщить результаты, подошедшего к завершению, Года литературы. Из всех проведённых, в ходе осуществления государственной программы на год, мероприятий он выделил фестиваль «Книги России», который отныне планируют проводить ежегодно на Красной площади.

Владимир Толстой также считает важным достижением возобновление проведения выпускных сочинений. Советник отметил и то, что по указу президента литература и русский язык скоро будут определены как отдельная область в  школьной учебной программе. Мера потребовалась для того, чтобы ученикам в год предоставлялось необходимое количество академических часов на постижение этих предметов.

По словам Толстого, главные гуманитарные науки оказались распределены в область филологии, наравне с языками народов, в составе граждан России. В нескольких регионах сразу произошло сильное смещение количества учебных часов, выделенных на обозначенные предметы, и именно это сильно обеспокоило главу государства.

 

Источник: podrobnosti.biz

Памятник Жеглову и Шарапову установят в Волгограде

Перед зданием областного управления МВД в Волгограде установят памятник героям фильма «Место встречи изменить нельзя» — Глебу Жеглову и Володе Шарапову. Открытие скульптурной композиции решено приурочить ко Дню сотрудника уголовного розыска, который отмечается 5 октября, сообщила ТАСС официальный представитель главного управления МВД по области Светлана Смольянинова.

По ее словам, волгоградские полицейские решили воссоздать образ легендарных сыщиков. Это будет первый памятник этим киногероям в России. Подобная скульптура есть сегодня только на Украине, в Киеве, отметила представитель МВД. Памятник уже изготовлен, «но что он собой представляет — все узнают и увидят в день открытия, иначе будет неинтересно, и сюрприза не получится», — сказала Смольянинова.

Бронзовая скульптурная композиция «Место встречи изменить нельзя» была открыта в Киеве перед зданием МВД Украины в 2009 году. В полный рост там изображены артист Владимир Высоцкий в роли Жеглова — в кожаном плаще и широкополой шляпе, чуть позади него стоит в военном френче и офицерской фуражке актер Владимир Конкин в роли Шарапова.

«Место встречи изменить нельзя» — советская пятисерийная кинолента о работе Московского уголовного розыска (МУР) в послевоенные годы. Фильм был снят режиссером Станиславом Говорухиным по детективному роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Лента вышла на экраны в 1979 году.

29 августа в Саратове была открыта скульптурная композиция, посвященная творчеству народного артиста СССР Олега Табакова. Памятник изображает юношу Олега Савина из фильма «Шумный день» и кота Матроскина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», которого озвучивал Табаков.

Источник: lenta.ru

Персональная выставка Максима Гошко-Данькова – PERSO

С 9 по 18 октября в универмаге «Цветной» в пространстве ARTBasement на -1 этаже состоится персональная выставка Максима Гошко-Данькова – PERSO*.

PERSO*, как личное послание современного художника арт-миру и зрителям. *PERSO (с фр.яз. un message personnel – личное послание).

В рамках выставки PERSO будут представлены работы за период с 2009 по 2015 год, отражающие эволюцию художника и человека, открытого новому и готовому к экспериментам. Все работы Максима выполнены от руки, в уникальной технике и не повторяют друг друга.

C первых шагов  Максим использовал различные техники и открывал мир искусства по-своему. Его любовь к литературе, природная любознательность и открытость к окружающему миру помогали ему создавать совершенно необычные формы, найти свой стиль, комбинируя образы.

В 2007 году Максим экспериментирует с фотографией – его выставка “Le Mots” (Слова) состоялась в Москве и получила значительный отклик в СМИ. В 2008 году Максим участвовал в арт-проекте с видеоинсталляцией (ММСИ, Москва). В 2010 году  Максим выпустил капсульную коллецкию одежды по мотивам своих работ. В своих произведениях Максим фокусируется на идее самопознания посредством авторской декоративной живописи.  В своем творчестве он использует различные материалы — маркеры для разных поверхностей, фломастеры, придающие металлический блеск, фиксирующие лаки.

Чувство цвета и формы, тонкая проработка деталей делают работы Максима яркими, загадочными, уникальными и удивительно гармоничными. Его художественные образы притягивают и вызывают желание погрузиться в мир композиции, изучать ее. Стиль произведений Максима узнаваем по яркости красок, причудливости узоров, скрытой силе визуального эффекта каждой работы. Воображаемый мир Максима позволяет каждому найти что-то свое, открыть в себе новые грани, увидеть скрытые детали.

Tsvetnoy.com

Instagram @tsvetnoy

Facebook @TsvetnoyCentralMarket

+7 (495) 73-777-73

Источник: newsland.com

Мы должны работать по всему миру

Замминистра культуры Алла Манилова о стратегии развития туризма в России.

В Берлине открывается офис Visit Russia — уже третий по счету. Главной задачей организации является продвижение России как туристического направления на зарубежных рынках. О планах по развитию концепции Visit Russia, пользе агрессивного маркетинга и неоспоримых преимуществах большой страны в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» рассказала заместитель министра культуры Алла Манилова, курирующая в ведомстве вопросы туризма.  О зарубежном опыте

Сегодня в России свои туристские офисы имеют 50 с лишним стран. Многие придерживаются наступательной маркетинговой стратегии, активно борются за российского туриста и добиваются успехов в этом трудном деле. За русских бьются очень жестко, так же, как, например, за китайцев. Постоянно разрабатываются новые предложения, внедряются новые услуги. Наш рынок, конечно, поскромнее китайского, но в мировом масштабе он огромный.

Борьба за русских туристов становится еще более жесткой в условиях резкого сокращения выездного турпотока — сегодня он упал примерно на 40 процентов. На европейском направлении немного больше, на южном и юго-восточном поменьше. В условиях обострившейся конкуренции роль туристских офисов, которые действуют внутри страны, трудно переоценить. Они создают для российских туроператоров систему преференций, разрабатывают новые предложения, рассказывают о новых и необычных турпродуктах, которыми можно привлечь людей. Эта грамотная жесткая маркетинговая работа дает результат. У нас перед глазами пример маленькой Словакии, которая сегодня очень успешно продвигает свои спа-курорты.

Мы решили обратить мировой опыт в свою пользу и запустили сеть офисов Visit Russia. Начали с Хельсинки и Дубая. На подходе Берлин.

О туристическом потенциале России

Россия входит в десятку главных туристских держав мира по версии UNWTO (речь идет о списке World Tourism rankings, составляемом Всемирной организацией по туризму — прим. «Ленты.ру»). Это произошло и по причине объективного роста нашего рынка, и благодаря тем усилиям, которые мы в последние три года предпринимаем по развитию туризма. При составлении рейтинга учитываются как количественные, так и качественные показатели. Для UNWTO неотделимы понятия въездного и выездного туризма — с одной стороны и внутреннего — с другой. Так что наше место в десятке дорогого стоит.

О государственно-частном партнерстве

Когда в 2014 году мы созрели для того, чтобы формировать новую маркетинговую стратегию — Visit Russia, то поняли, что первым ее пунктом должны стать национальные туристические офисы за рубежом. Хочу подчеркнуть, что это не представительства Министерства культуры или Ростуризма. Это ни в коем случае не государственные офисы, где сидят чиновники и осваивают выделенный из казны бюджет. Это маркетинговые офисы, которые создаются на основе государственно-частного партнерства. Прежде всего, они не получают никакого государственного финансирования. Это исключительно частные проекты, а государство помогает офисам организационно, оказывает помощь в разработке программ, в налаживании контактов с региональной администрацией и представителями туриндустрии.

О первом офисе Visit Russia

Классический пример ГЧП — это офис Visit Russia в Хельсинки. Местному туристскому бизнесу это нужно не меньше, чем российскому. В Хельсинки нашим полноправным партнером стал крупнейший паромный оператор St. Peter Line, который осуществляет паромное сообщения между Санкт-Петербургом и странами Северной Европы. До последнего времени это была Финляндия, Швеция и Эстония. Понятно, что для этой компании создание на базе St. Peter Line национального туристского офиса России открывает широкие возможности по увеличению турпотока. Поэтому они взяли на себя абсолютно все финансовые вопросы. Мы не тратили деньги на открытие, на обучение сотрудников финскому языку, однако мы оговаривали все вопросы, имеющие отношение к текущей работе офиса.

В Хельсинки с масштабной презентацией выступил Татарстан. У многих это вызвало удивление: почему именно он? Да хотя бы потому, что трижды в неделю в Казань летает прямой авиарейс Finnair из Хельсинки. Про регионы северо-запада и говорить не приходится. Возможностей для взаимодействия там в разы больше. Таким образом, St.Peter Line может предлагать все новые и новые продукты для своих туристов, которые прибывают в Россию на паромах компании. И речь идет не только о финнах.

Хельсинки являются своего рода перевалочным пунктом для туристов всего мира. Поэтому местный офис Visit Russia мы рассматриваем как новое окно в Россию.

О государственных деньгах

Министерские мероприятия на базе офисов мы, разумеется, будем финансировать. Ближайшее мероприятие — участие в МАТКА — одной из крупнейших туристских выставок мира. В ее рамках мы планируем провести фестиваль, посвященный бренду «Серебряное ожерелье России» с участием 11 субъектов российского северо-запада. Хотим использовать эту площадку для продвижения бренда, чтобы он постепенно стал таким же узнаваемым на Западе, как «Золотое кольцо».

О том, как связать Россию с Бразилией

Недавно я общалась с министром туризма Бразилии. Понятно, что это страна БРИКС, с которой мы активно сотрудничаем, и туристский диалог должен быть на высоком уровне. Но как можно развивать туризм со страной, с которой нет и пока не планируется регулярного авиасообщения? Решение пришло неожиданно.

Выяснилось, что авиакомпания Emirates хочет продвигаться на российском рынке, и она готова для увеличения взаимных перевозок заняться рекламой России как интересного направления во всех городах и странах, входящих в географию ее полетов. А это 14 стран, в том числе и Бразилия. Но не только.

Там есть, например, целый ряд стран АСЕАН, где за последние месяцы существенно вырос интерес к России. Я встречалась с министром туризма Мьянмы, и она рассказала, что интерес к нашей стране растет в геометрической прогрессии. В Индонезии та же история: показатели выросли более чем на 50 процентов, а где-то и на все 100. Да, в абсолютных цифрах показатели небольшие, но динамика очень показательная.

О потребности арабских туристов в культуре

Второй наш офис — и тоже своего рода хаб — открылся в Дубае. Он сделан в расчете не только на азиатский рынок, разумеется. При этом туристы с Ближнего Востока нам крайне интересны. Они прилетают большими семьями, живут подолгу, тратят намного больше других. Они очень требовательны к качеству культурных программ, к уровню подготовки гидов, к сервису, наконец. Все это стимулирует нас самих работать лучше и создавать качественный туристический продукт.

О том, что любит немецкий турист

В Берлине мероприятия официального открытия нашего туристского офиса пройдут 1 и 2 октября. Это очень важно, ведь в Германии туристский поток продолжает генерироваться все это время. Немцы привыкли путешествовать, по этому показателю они занимают первое место среди европейцев. Поэтому наше продвижение в Германии — ключевой вопрос. Берлинский офис рассчитан на немецкоязычных туристов, включая путешественников из Австрии и Швейцарии.

Плюс мы замкнули офис в Берлине на офис в Хельсинки. Это было сделано с учетом того, что при посещении России на пароме турист имеет право на трехдневное безвизовое пребывание. Однако немцы об этом практически ничего не знают. Точнее, совершенно ничего об этом не знают. А им добраться через Хельсинки паромом в Россию очень просто, миновав таким образом все визовые формальности.

Надо понимать, что германский рынок огромный, вполне самодостаточный и обладает мощным потенциалом. Для нас присутствие на нем абсолютно принципиально. Мы заходим в главную страну Европы, которая оказывает доминирующее влияние на европейские процессы — это само по себе знаковое событие для отрасли.

Немецкий турист, в отличие от туристов многих стран, абсолютно разноплановый. Нельзя сказать, например, что немцы любят больше экстремальный или культурный туризм. Они любят все. И в этом смысле они для нас крайне интересны, потому что в России есть все, что им нужно. Им нравятся горы Кавказа? Пожалуйста! Они обожают Транссиб? Милости просим!

О заинтересованности России в немцах

Мы очень заинтересованы в том, чтобы граждане Германии реально узнали Россию. Мы хотим показать им, что Россия очень разная, но неизменно интересная страна с богатейшей культурой и замечательными людьми.

Поэтому нам важно побудить их выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга и отправиться, например, в Хакасию или на Алтай.

Несколько лучше им знаком северо-запад России, но тоже относительно. Я недавно вернулась из Карелии. Встретила в Петрозаводске немецких туристов и разговорилась с ними. Они просто взахлеб рассказывали о своем путешествии. При этом узнали о Карелии случайно — услышали от каких-то знакомых.

Но мы не можем рассчитывать исключительно на сарафанное радио. И Россия, и Германия слишком большие страны для этого не самого совершенного канала распространения информации.

О целевой аудитории

Среди немцев мы особо выделяем две целевые группы. Первая — это молодежь, которая аполитична, не подвержена влиянию тотальной антироссийской пропаганды и при этом с большим интересом смотрит на Россию.

Вторая — это восточные немцы. Сейчас выходит на пенсию поколение бэби-бумеров, в том числе и они. Выходя на пенсию, они становятся богаче, потому как зарплаты у них все равно меньше, чем на Западе, а пенсии начисляются из единого федерального фонда. Они любят путешествовать, не боятся России, многие знают русский язык. Чаще они приезжают к нам самостоятельно, сами бронируют гостиницы, сами заказывают экскурсии. Наша задача — правильно организовать это поток.

О планах на будущее

12 октября мы открываем офис в Пекине. До конца года откроется офис в Риме. В следующем году у нас в планах открытие офисов в Париже, Милане и Мадриде. Последний открываем еще и потому, что 2016-й будет годом перекрестного туризма в России и Испании. И, кроме того, в Мадриде располагается штаб-квартира UNWTO.

Еще мы серьезно думаем об Индии и Турции. Рассматриваем Юго-Восточную Азию как одно из приоритетных направлений. Но если говорить глобально, то мы, конечно, должны работать по всему миру. И мы непременно будем это делать. Уже делаем.

 

Источник: lenta.ru

ФСКН нашла в песнях Гуфа пропаганду наркотиков

Управление ФСКН по Красноярскому краю провело лингвистическую и психологическую экспертизу текстов песен рэпера Гуфа (настоящее имя — Алексей Долматов) и обнаружила в них признаки пропаганды наркотиков. Об этом сообщает ТАСС.

«В текстах его песен усматривается пропаганда наркотических средств и психотропных веществ. Дело об административном правонарушении уже направлено в Советский районный суд Красноярска», — заявил начальник управления службы по Красноярскому краю Сергей Гапонов.

По его словам, отбывший шесть суток административного наказания за употребление наркотиков артист на допросе в ФСКН был ознакомлен с результатами экспертизы, но показания давать не стал. За пропаганду запрещенных веществ Гуфу, который также теперь обязан пройти курс лечения от наркозависимости, грозит штраф от трех до пяти тысяч рублей.

Рэперы Гуф и Слим (настоящее имя — Вадим Мотылев) провели шесть суток в изоляторе Красноярска после того, как в их крови был обнаружен кокаин. Задержание произошло 20 сентября после выступления музыкантов в местном ночном клубе Citrus. Впоследствии Гуф признался, что употребил кокаин, чтобы не уснуть за рулем.

В прошлом артиста уже привлекали к ответственности за употребление наркотиков, причем именно в Красноярске. Долматов был задержан 13 декабря 2014 года в клубе «Иксы». Он также был доставлен в наркодиспансер для медицинского освидетельствования. Результаты теста показали, что музыкант вышел на сцену под действием марихуаны и кокаина.

О своих проблемах с наркотиками Гуф неоднократно рассказывал в интервью и собственных песнях. Так, известно, что в молодости рэпер семь лет прожил в Китае, откуда ему пришлось уехать именно из-за наркозависимости.

34-летний Долматов является основателем группы Centr и лейбла «ЦАО Records». Дискография Гуфа насчитывает три сольных альбома, две пластинки, записанных в коллаборации с такими артистами, как Баста и Ригос, а также два альбома в составе Centr.

Источник: lenta.ru

Начала работу фотовыставка «Дагестан с высоты птичьего полета»

Фотовыставка «Дагестан с высоты птичьего полёта» стала одним из ряда мероприятий, приуроченных к празднованию 2000-летия Дербента. Открытие выставки состоялось 30 сентября 2015 года в галерее «МЕТРО» на станции «Выставочная».

Выставка фотографий подготовлена совместно Московским метрополитеном и Постоянным представительством Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Республикой Дагестан о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

В церемонии открытия приняли участие заместитель начальника Московского метрополитена Владимир Погонин, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников, депутат Государственной Думы РФ от Республики Дагестан Умахан Умаханов, а также Постоянный представитель Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации Изумруд Мугутдинова.

Выставка «Дагестан с высоты птичьего полёта» предоставила всем желающим удивительную возможность увидеть в Москве неповторимые живописные ландшафты южного региона и наследие древних культур, позволила максимально прочувствовать атмосферу солнечной республики. Коллекция фотографий насчитывает около 50 работ таких фотографов, как Ариф Гусейнов, Хаджимурат Зургалов, Рашид Сулейманов и других. Среди фотографий с пейзажами бескрайнего Дагестана есть и виды самого Дербента. Он является вторым по величине городом южной республики, одним из основных центров виноградарства и виноделия. Археологические раскопки показали, что Дербент не только один из древнейших городов страны, но и Мира.

Торжественная церемония открытия выставки сопровождалась выступлениями творческих коллективов Дагестана. Они исполнили для всех присутствующих национальные песни и танцы.

Источник: omoskva.ru

Синди Кроуфорд представила свою автобиографию

20 февраля следующего года знаменитой супермодели Синди Кроуфорд исполняется 50 лет. К этой круглой дате она решила издать автобиографическую книгу, которая вышла в продажу уже в этот вторник.

Книгой под названием «Становление» легендарная американка подвела своего рода черту в своей жизни. Она рассказывает о том, что оказало на неё наибольшее влияние и как она достигала успеха в разных сферах своей жизни.

[Синди Кроуфорд, супермодель]:
«Книга о становлении Синди Кроуфорд, о становлении женщины и взрослого человека. Это путешествие, это рассказ о путешествии, в которое отправляется каждый из нас».

В книге также можно увидеть 150 фотоснимков Кроуфорд из разных периодов её жизни. И не только профессиональных — там также есть фото из личных архивов модели, которые публике никогда не показывали.

Кроуфорд говорит: изначально книгу писать не собиралась.

[Синди Кроуфорд, супермодель]:
«Несколько лет назад мы говорили о том, что скоро мне исполнится 50 лет, и я подумала, что могу при помощи фотографий показать этапы своей жизни. Но я также хотела рассказать о тех уроках, которые усвоила в пути. В этом и заключается изначальная идея книги».

У Синди Кроуфорд двое детей, которые очень похожи на неё. Её дочь уже делает первые шаги в качестве модели.

[Синди Кроуфорд, супермодель]:
«Лучший совет, который я могу им дать, — это стать профессионалом в любой профессии, которую они выберут. Это значит приходить вовремя, быть готовым работать, быть частью команды, сотрудничать с другими».

По версии многих международных изданий, Синди Кроуфорд является одной из самых красивых женщин планеты.

Источник: ntdtv.ru

В Калининграде спорят о восстановлении прусского замка

Споры о том, надо ли восстанавливать Королевский замок в Калининграде, по накалу могут сравниться только с дискуссиями о том, следует ли переименовать город обратно в Кёнигсберг или лучше смириться с существующим названием.

По сути речь давно уже идет не об архитектуре, а о политике. О том, уместен ли в центре российского города заново отстроенный архитектурный символ Восточной Пруссии.

Крестоносцы начали возводить замок на месте древней прусской крепости Твангсте в 1255 году.

За более чем семь веков своего существования он пережил множество штурмов, пожаров и перестроек. В XV веке он был резиденцией гроссмейстера Тевтонского ордена, в XVIII-XIX веках — местом коронации прусских королей, а в первой половине XX века — огромным музеем.

Во время Второй мировой войны замок серьезно пострадал. Сначала, в августе 1944-го, его здорово потрепали Королевские ВВС Великобритании, а в апреле 1945-го, — наступающие советские войска.

Тем не менее в целом он сохранился и был вполне пригоден для восстановления.

«Гнилой зуб прусского милитаризма»

Насколько известно, местные власти всерьез подумывали о реконструкции части замка, но их планы, согласно городской легенде, достаточно, впрочем, похожей на правду, нарушил приехавший в Калининградскую область председатель совета министров СССР Алексей Косыгин.

Проезжая по Калининграду, он якобы увидел величественные руины и спросил у сопровождавшего его первого секретаря обкома, что это такое. Тот ответил — «замок прусских королей». Услышав это, Косыгин якобы пришел в ярость и велел в кратчайшие сроки вырвать «гнилой зуб» прусского милитаризма из советской земли.

Сделать это оказалось непросто, поскольку имеющий невероятно толстые стены замок отчаянно сопротивлялся. Бульдозеры и экскаваторы ничего не могли с ним поделать. Пришлось использовать взрывчатку.

По иронии судьбы среди тех, кто разрушал замок, был недавно скончавшийся краевед Авенир Овсянов, который впоследствии посвятил жизнь изучению истории Кёнигсберга.

«Впервые я увидел их [руины замка] в 1957 году, будучи курсантом Калининградского инженерного училища, — пишет он своей книге «В руинах старого замка». — Несмотря на огромные разрушения, нагромождения всевозможных балок, кусков деформированного ржавого железа и булыжного камня, рваных участков толстых стен и гор битого кирпича, остовы оставшихся флигелей с мощными контрофорсами и угловыми башнями поражали воображение… Об истории замка, как впрочем, и Кёнигсберга, тогда предпочитали не говорить, ограничиваясь кратким определением «осиное гнездо прусского милитаризма и фашизма». И все это представлялось абсолютной истиной, как и остальное, что «спускалось сверху». Поэтому, когда в училище объявили, что требуются добровольцы-подрывники для уничтожения замка, я без колебаний дал согласие, благо за плечами было уже два года «срочной» в саперном батальоне Прикарпатского военного округа. Так, в составе группы бывших солдат-саперов, под завистливыми взглядами однокурсников-девятиклассников, я стал участником искоренения немецкого духа на этой земле».

Технология сноса, по словам Овсянова, была проста: «Перфоратором бурились шпуры в толще стен, затем в них закладывались цилиндрические тротиловые шашки весом 75 граммов каждая и производился взрыв от электродетонатора. Количество взрывчатого вещества рассчитывалось таким образом, чтобы не было разлета осколков. Ослабленная таким образом стена заваливалась с помощью троса, натягиваемого артиллерийским тягачом».

Работа это заняла довольно много времени. Приказ Косыгина, как говорят, был отдан в 1967-м. Основная же часть замка была разрушена только через год.

«Несчастный слон»

В 1970-м году рядом с местом, где стоял замок (при немцах оно называлось Королевской горой) началось строительство огромного по калининградским меркам Дома Советов, в который планировалось переселить все местные органы власти.

Поначалу дело шло бойко, а потом застопорилось.

По поводу того, почему это произошло, существует много версий. Одна из них сводится к тому, что сначала выделенные на строительство объекта деньги «съела» Олимпиада-80, а потом пришла перестройка, и всем стало не до Дома Советов.

Как бы то ни было, по сию пору в самом центре Калининграда возвышается недостроенное гигантское здание, пугая туристов пустыми глазницами окон.

Что касается калининградцев, то у них к Дому Советов неоднозначное отношение. Одни называют его монстром и сравнивают с закопанным по шею в землю гигантским роботом. Другие считают работу московского архитектора Льва Мисожникова достойным памятником советской эпохи.

В среде специалистов тоже нет единства мнений по этому вопросу.

Например, известный датский архитектор Ян Гейл (тот самый, который сделал Копенгаген «городом велосипедистов и пешеходов»), назвал Дом Советов несчастным, похожим на огромного слона сооружением и предложил его немедленно снести.

А вот его немецкий коллега Ханс Штиманн, который долгие годы занимался реконструкцией Берлина, не увидел в постройке ничего ужасного.

«Я принципиально не рекомендую что-либо сносить, — сказал он во время визита в Калининград в 2013 году. — Все что, что построено людьми, является частью истории. Кроме того, строительство стоило денег. Нужно жить с тем, что есть, и в то же время строить что-то новое».

«Это не наша история»

Если говорить об идее восстановления замка, то наиболее горячим и последовательным ее сторонником среди местных архитекторов является Артур Сарниц.

«Замок был основным элементом архитектурного облика Кёнигсберга, — говорит он. — Было бы неправильным, неразумным отказываться от этого красивого здания, которое является историческим наследием нашего города. Мне кажется, что вокруг его самой высокой башни можно повернуть колесо истории и дать таким образом ориентиры для развития России и Европы в XXI веке. Я представляю себе восстановление замка международным гигантским проектом, который привлечет всеобще внимание к нашему городу. По сути, восстановление замка — это конец войне».

Однако далеко не все коллеги разделяют позицию Сарница. Например, архитектор Олег Васютин не видит в восстановлении замка никакого смысла.

«Это совершенно гибельная идея, — полагает он. — Во первых, ее сложно осуществить технически. Во-вторых, она не имеет под собой культурных оснований, поскольку замок это не наша, не российская история. Ну а в третьих, новодел никому просто не будет интересен. Мало того — из-за него мы можем оказаться в в глупом положении. Ну, вот смотрите: восстановят Королевский замок, приедут туристы. Их будут водить по залам и рассказывать о том, что вот в XV веке здесь происходило то-то, а в XVI- то-то. И тут какой-нибудь слишком умный турист выкрикнет: «Позвольте, какой XV век? Вы ведь только год назад все это построили?»

Что касается новодела, то Сарниц обращает внимание на то, что соседний с Калининградом польский Гданьск (бывший немецкий Данциг) был во время войны разрушен не меньше чем Кенигсберг, однако поляки восстановили старый город, и теперь калининградцы ездят на выходные отдыхать в Гданьск, а не наоборот. При этом новодел (а он в Гданьске практически везде) их ничуть не смущает.

Архитектурный компромисс

Долгое время дискуссии о тевтонском замке носили чисто теоретический характер. В практическую плоскость их попытался перевести калининградский губернатор Георгий Боос, который в 2009 году предложил провести по поводу восстановления Королевского замка референдум.

Однако до этого дело так и не дошло, поскольку уже в 2010 году Боос, утратив доверие Кремля, сложил губернаторские полномочия.

Вновь вопрос о замке был поднят лишь тогда, когда Калининград вошел в число городов, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Понимая, что центр города к приезду многочисленных болельщиков нужно приводить в порядок, региональное правительство оказало финансовую поддержку градостроительному бюро «Сердце города». Оно организовало архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить проекты «пост-замка», где мог бы разместиться правительственный историко-культурный комплекс с конференц-залом на полторы тысячи мест, помещениями для археологического музея и музея истории замка.

В финальную часть этого конкурса вышло около полусотни работ из самых разных стран мира, в том числе таких дальних, как Ливан и ОАЭ. Но победу одержал «почти местный» архитектор Антон Сагаль — перед тем как уехать на учебу в Италию, он несколько лет жил в Калининграде.

Сагаль предложил и Дом Советов оставить, и замок восстановить. Правда, не полностью, а частично. По его мнению, следует максимально точно воссоздать наиболее яркие части замка, соединив их при этом построенными в современном стиле зданиями.

Присяга на верность императрице

Нетрудно увидеть, что проект этот компромиссный. По идее, он должен понравиться всем — и сторонникам восстановления замка, и почитателям Дома Советов, и ценителям современной архитектуры.

Однако угодить всем все равно не вышло.

Например, руководитель недавно созданной региональной общественной организации «Русская община Калининградской области» Максим Макаров огорчен тем, что референдум так и не был проведен. По его мнению, если бы он состоялся, сторонники восстановления замка — даже частичного — определенно оказались бы в меньшинстве.

Макаров уверен, что немецкий замок на знаковом для города месте является лишним и идеологически вредным. Впрочем, по его словам, если его все-таки построят, несмотря на возможные, по его мнению, протесты патриотов, он и его единомышленники будут требовать от власти придать зданию правильный смысл.

«Например, можно сделать акцент на том, что во время Семилетней войны, когда Кёнигсберг входил в состав России, местная знать, включая Иммануила Канта, присягала в замке на верность русской императрице Елизавете Петровне», — добавил Макаров.

Вместе с тем, по мнению политолога Владимир Абрамова, опасения относительно того, что восстановленный замок будет каким-то образом провоцировать сепаратистские настроения, совершенно беспочвенны.

«В Калининграде нет таких настроений, их выдумывают на ровном месте заезжие столичные политологи, которые просто отрабатывают патриотическую повестку. Вот недавно, например, сюда приезжал Сергей Марков и пугал всех несуществующей ползучей германизацией, — говорит Абрамов. — Восстановление Королевского замка — это просто попытка исправить допущенную в советское время архитектурную ошибку. И ничего больше».

Кто даст денег?

Как бы то ни было, пока не понятно когда, а главное на какие деньги проект Сагаля будет воплощаться в жизнь.

По словам руководителя бюро «Сердце города» писателя и культуролога Александра Попадина, изначально в этом вопросе предполагалось частно-государственное партнерство. Однако пока готовый вложиться в строительство «пост-замка» инвестор не объявился. Да и не ясно еще, во сколько обойдется реализация проекта. Точный расчетов никто не делал.

Тем не менее Попадин высказал надежду, что к ЧМ-2018 какая-то часть комплекса будет построена.

У Артура Сарница насчет перспектив реализации проекта Сагаля иное мнение.

«Во-первых, мне кажется, на это просто никто не даст денег, потому что проект откровенно неинтересен. Но если все-таки это случится, все равно когда-нибудь придется переделывать и строить полноценный замок, — считает он. — Это произойдет обязательно. Если не при жизни нашего поколения, то при жизни следующего. Иного пути у города просто нет».

Источник: bbc.com

Варвара Визбор: зрители «Голоса» выбили меня из колеи

Внучка прославленного барда Варвара Визбор дала интервью Радио «Комсомольская правда»

Арасланов:

— «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены» — пели все четверо наставников шоу «Голос» после того, как не взяли, вот идиоты, в проект внучку Юрия Визбора Варвару. Что тут началось, друзья мои! В таких ситуация принято говорить: интернет взорвался. Комментарии посыпались просто как из рога изобилия: что они творят, бездарей берут, тут такой талант профукали. Баста вообще отжег, спросив: из какого вы города? Будем сегодня разбираться в том, почему Варвара Визбор вдруг не попала на шоу «Голос», которое позиционируется как главный вокальный проект в нашей стране. Меня зовут Антон Арасланов. Как вы уже поняли, Варвара Визбор сегодня у меня в гостях.

Визбор:

— Здравствуйте.

Арасланов:

— Привет, Варя! Скажи, пожалуйста, врет пресса, которая говорит, что после того, как ты узнала, что никто не повернулся и на шоу ты не попала, ты рыдала очень долго и долго тебя успокаивали?

Визбор:

— Врут те, кто пишет, что я рыдала долго. Я плакала. Почему же рыдала?

Арасланов:

— То есть разочарование такое было?

Визбор:

— Ну, понимаете, больше не разочарование в чем-то конкретном, а больше просто эмоции, которые нахлынули в этот момент. Потому что, как вы понимаете, наверное, принять участие в таком шоу – это не только выйти за полчаса. Тебе сказали: Варвара, ты сможешь в «Голосе» сейчас выступить? Там буквально через три часа эфир. О’кей.

Арасланов:

— Это не так происходит?

Визбор:

— Нет. Это долгая подготовка, это выбор песни, это выбор костюма. Это психологическая подготовка. Ты думаешь: а так ли  это, треволнения, это все. И, конечно, поддержка зрителей, которые были в тот момент в студии. Потому что я только по ним могла сориентироваться. Они меня вообще вывели из колеи. Я была очень растрогана такой ситуацией, что от них была безумная поддержка.

Арасланов:

— И дала слабину.

Визбор:

— Да.

Арасланов:

— Очень популярная версия в интернете, что все это было запланировано. Это режиссерский ход. Что есть некие пиарщики, которые очень круто раскручивают Варвару Визбор, у которой, говорят, весной выходит альбом. И надо готовить аудиторию, и продвигать надо. И это все было срежиссировано, потому что о Варваре Визбор заговорили те, кто не знал вообще о ее существовании.

Визбор:

— Вообще было бы очень прикольно, если бы это было так. Я была бы не против, честно. Но это было не так. Это был для меня сюрприз. Поскольку я очень искренне принимала участие в этом конкурсе, хотела… как вам сказать. Надежда зарождалась по пути подготовки. Потому что не было такого сразу, что я прихожу на «Голос» и понимаю, что да меня возьмут… Нет, наоборот. Очень трепетная такая ситуация, потому что я понимала, что будет очень приятно в любом случае принять участие и дойти до слепых прослушиваний. Вы должны понимать, что много людей не доходят просто до этого этапа. И я для себя подготавливала такую мысль, что мне будет ужасно приятно, если я дойду до слепых прослушиваний. И это будет уже суперкласс для меня лично.

Арасланов:

— И дошла. И заговорили. Несмотря на то, что это не срежиссировано, все теперь знают, кто такая Варвара Визбор. А кто еще не знает в смысле вокальном, в смысле музыкальном, вот вам песня «Осень» от Варвары Визбор.

(звучит песня)(прослушать запись эфира и скачать его вы можете в плеере в начале статьи).

Арасланов:

— «Нету другой такой ни за какой рекой» — да и вообще купальный сезон закрыт. Зато не закрыт новый сезон на радио «Комсомольская правда», в рамках которого выходит программа «Культурные люди». Ольга Кормухина говорит, что ситуация с шоу «Голос» для Варвары повернулась более чем в плюс. И вообще Варвара сорвала джек-пот, поскольку, если бы попала в шоу «Голос», пришлось бы очень долго доказывать, что я не просто участник «Голоса», не просто победитель шоу «Голос», а состоявшийся артист. А здесь получается, что и все узнали про Варвару Визбор, и не ассоциируют ее напрямую с «Голосом», потому что действительно артист состоявшийся и долго не участвовавший в этих всех голосовых мероприятиях. Есть же такая история?

Визбор:

— Вы знаете, просто я такой человек, что я не размышляю «если бы». Видите, как обернулась вот эта ситуация совершенно неожиданно. Я не могла такого даже предположить. Поэтому размышлять «если бы» я просто не берусь. Я не знаю, как чего.

Арасланов:

— Песня, с которой ты выступила на слепом прослушивании, «Зима будет большая» — эта песня как выбиралась? Почему именно эта песня? Это еще и внутренняя какая-то история. Песня особенная?

Визбор:

— Песня особая для меня. Она со мной с юных лет. Я стала петь ее акапелльно, потому что как-то раз было такое предложение исполнить что-то на театральной сцене, но не было времени и музыкантов подрядить к этой истории, и как-то срепетировать. И я понимала, что это какая-то акапелльная история должна быть. Был Год семьи. Я понимала, что было бы здорово, если бы это была, например, песня Юрия Визбора — моего деда, или песня Ады Якушевой – моей бабушки. И услышала я «Зиму». И как-то она мне так легла, я поняла, что акапелльно она звучит. Поэтому это для меня очень родная композиция.

Арасланов:

— Вспомни про деда, про бабушку. Ты их вообще помнишь? Насколько понимание того, какими они были, оно у тебя сохранилось?

Визбор:

— С Юрием Визбором мы разминулись примерно на год с чем-то. Он ушел из жизни до моего рождения.

Арасланов:

— Почему я говорю про ощущения, потому что это все из детства, это через маму. Через какие-то воспоминания, документы, фотографии. То, что на кончиках пальцев.

Визбор:

— Ощущение даже словами никак не передать от Юрия Визбора. Потому что я начала именно изучать его, не было в семье никакого культа. Я начала тяготеть к его творчеству уже будучи в отрочестве, такой уже более-менее взрослый ребенок.

Арасланов:

— Как выпал первый зуб.

Визбор:

— Ну, нет, больше. Ощущения очень разные. Я поняла, что он совершенно большой человек, большой души, больших пониманий – человеческих простых и, может быть, философских каких-то. Как так получилось, что в его жизни было очень много профессий. И он ими здорово владел.

Арасланов:

— И журналист, и музыкант, и вокалист.

Визбор:

— И горнолыжник. Очень яркая жизнь.

Арасланов:

— Как приходило ощущение, это не единоразовая история, что я – внучка Юрия Визбора? Или оно так и не пришло и не сформировалось? Ты настолько человек скромный.

Визбор:

— Да не было такого, что я – внучка Юрия Визбора. Нет, просто, повторю, и в семье это было как-то очень гармонично. Возможно, такое было бы, если бы что-то от этого пришло вдруг, какой-то карт-бланш, блат или еще что-то. Обычная жизнь обычных интеллигентных людей.

Арасланов:

— Тем не менее, носить такую фамилию…

Визбор:

— Это здорово. Это очень здорово.

Арасланов:

— Это, как минимум, ответственность или что это?

Визбор:

— Да мне это просто очень нравится. Я ответственности не чувствую в том смысле, что мне кажется, что просто не смогу сделать чего-то такого, чтобы подвести деда.

Арасланов:

— У нас в гостях Варвара Визбор,  девушка, которая со свистом пролетела мимо проекта шоу «Голос» на Первом канале, но, как говорят многие и многие, получила большой карт-бланш, и не только благодаря фамилии, не столько благодаря фамилии, а благодаря тому, насколько шикарно она поет. Это уже мое личное мнение. Но тем не менее, Баста, который в наставниках в сезоне сидит, ему до сих пор припоминают, что он сказал, что были слышны какие-то неточные нотки. Ты потом, когда оценивала, как это все происходило, они действительно были?

Визбор:

— Вы знаете, я так скажу. Во-первых, чтобы дорогие наши радиослушатели понимали, что у меня нет никакого негатива ни к Басте, творчество которого я обожаю, больше, правда, в его проекте «Ноггано». Ни к Полине Гагариной, ни к Лепсу, ни к Градскому. Ни в коем случае. Что касается неточных нот, то это же не монтаж. Ты выходишь, ты поешь песню. И к тебе не поворачиваются наставники, потом идет беседа. И тебе говорят, что неточные ноты. Я же не знаю, я же не смотрела свое выступление со стороны. Может быть, действительно, какие-то неточные ноты. Любой вокалист понимает, что где-то чего-то. Нормальный вокалист и нормальный человек понимает, что могли быть неточности. Поэтому я в тот момент ни в коем случае не могла этого отрицать: нет, я спела все идеально! Мне показалось, может быть, он имел в виду какие-то… поскольку песня без пульсирующего ритма, она такая в стиле эмбиент, с таким плавающим ритмом. Может быть, какие-то такие неточности. Я не знаю, надо у него спросить. Это мои догадки.

Арасланов:

— При случае – обязательно.

Визбор:

— Передавайте привет.

Арасланов:

— Песня «Радуга» в исполнении Варвары Визбор.

(звучит песня)(прослушать запись эфира и скачать его вы можете в плеере в начале статьи).

Арасланов:

— «Здравствуй, здравствуй, милый случай. Здравствуй, добрый мой попутчик» — говорю я тем, кто только что присоединился к нашему эфиру. Надо рассказать, кто такая Варвара Визбор. Чем ты занимаешься? Я понимаю, что речь идет о музыке. В первую очередь Варвара Визбор не певица, а актриса.

Визбор:

— Очень смешно. Классный вопрос. Варвара, привет, а чем ты занимаешься?

Арасланов:

— Учишься, работаешь?

Визбор:

— Очень круто. Здорово.

Арасланов:

— Ты же актриса?

Визбор:

— Я занимаюсь музыкой. У меня актерское образование. Я получила его в Щуке. Ох, привет моим прекрасным однокурсникам и однокурсницам. После чего я поступила на кафедру классической выразительности актера. Фехтование,  джаз-танец, прыганье через парты, сцендвижение и все такое. Акробатика. Затем я поступила-таки в театр Райхельгауза, затем поступила в театр Терезы Дуровой. Так случилось, что актерское образование и театры за плечами. Замечательные спектакли.

Арасланов:

— Московская аудитория знает актрису Варвару Визбор.

Визбор:

— Да, знают. Просто хочу сказать, что очень любила музыкальные именно спектакли. И в Щуке, когда мы учились на четвертом курсе, у нас был водевиль, который ставил Александр Анатольевич Ширвиндт, где я настояла, чтобы у нас были водевильные куплеты. Пусть это будет три притопа, три прихлопа, но все-таки музыка раздастся. Я стремилась всегда, чтобы было что-то музыкальное в рамках актерской деятельности. Мне в этом смысле очень повезло с театром Терезы Дуровой. Потому что там я играла роль Забавы в мюзикле «Летучий корабль». Ох, великолепная музыка, великолепный спектакль, атмосфера потрясающая. И параллельно всегда в моей жизни была музыка. На протяжении десяти примерно лет общеобразовательной школы это был хор. Потом подрос мой брат, он стал играть на гитаре. Мы стали вместе петь.

Арасланов:

— И вы вместе выступаете.

Визбор:

— Выступали. Сейчас не выступаем. Затем я познакомилась с прекрасными джазовыми музыкантами. Среди них Сергей Хутас, с которым мы создали проект «Визбор V.S. Хутас». Пластинка «Земляника» — это наш проект. Это было параллельно с театром, с училищем. Параллельно всегда шла музыка. И просто в какой-то момент на выпуске этого альбома я поняла, что у меня не получается совмещать. И я всецело идут уже по музыкальному пути.

Арасланов:

— Если верить интернету, история проекта заканчивается, есть некая сольная история, где исключительно Варвара Визбор.

Визбор:

— Да, действительно, сейчас я выступаю под своим именем, с моими музыкантами. Это тоже джазовые музыканты, супермегапрофессионалы и люди хорошие.

Арасланов:

— Всем привет! Как будто на «Поле чудес». И что это будет? Весной выход альбома уже под брендом Варвара Визбор.

Визбор:

— Под названием «Варвара Визбор». Мы сейчас работаем над этим. И очень надеюсь, по опыту понимаю, что к весне это реально. Работа идет. Как именно она сложится по времени, точно спрогнозировать сейчас невозможно. Но есть такой порыв весенний. Всегда, когда есть необходимость у на.

Арасланов:

— Чтобы у людей не возникало разочарование, поскольку ты сейчас уже популярная певица, люди, которые узнали о существовании Варвары Визбор из проекта «Голос», когда они станут покупать эту пластинку, они что там услышат?

Визбор:

— Новую пластинку?

Арасланов:

— Да.

Визбор:

— А я вам не скажу.

Арасланов:

— Ну вот!

Визбор:

— Конечно, нет. Вы что, это же большой сюрприз. Ближе к делу мы будем потихонечку ее немножечко приоткрывать, завесу музыкальной тайны. Но пока что так.

Арасланов:

— Там хоть одна песня будет деда? Та же «Зима»?

Визбор:

— «Зима» там будет.

Арасланов:

— Уже что-то. Услышим еще одну музыкальную композицию, которая называется «Мюнхгаузен». Моя любимая. Спасибо тебе за эту песню.

Визбор:

— Мне не за что. Потому что ее написала Кира Малыгина. И стихи, и слова. Но нашему коллективу – да, за то, что она сложилась именно таким образом, — я тоже говорю спасибо.

(звучит песня)(прослушать запись эфира и скачать его вы можете в плеере в начале статьи).

Арасланов:

— «Прощайте вы, прощайте, писать не обещайте, но обещайте помнить» — говорю я вам, поскольку последняя часть программы «Культурные люди» с Варварой Визбор начинается. Видела ли ты обращение Иосифа Пригожина и других продюсеров, которые предлагают после того, как ты выстрелила на проекте «Голос», свои услуги? Пригожин говорит: я бы поработал. Всем нужна такая Варвара Визбор. Не слышала?

Визбор:

— Вы сказали: видела ли я? Не видела.

Арасланов:

— Но слышала. Звонил?

Визбор:

— Слышала. Эта информация из разряда творческо-организационных моментов. Поэтому я думаю, что не совсем было бы корректно сейчас комментировать какие-то вещи. Но такое внимание мне очень приятно.

Арасланов:

— Дипломат. Я так понимаю, что все в этом смысле у тебя нормально, услуги крутых (имею в виду и фамилию, и прилагательное) продюсеров тебе не нужны?

Визбор:

— Я же сказала уже все, что сказала. Ты выводишь меня на какую-то воду не на ту, на которую тебе удобно.

Арасланов:

— Ничего подобного. Мне просто интересно. Все нормально?

Визбор:

— В целом все хорошо.

Арасланов:

— То внимание, которое ты получила, это что было? Это соцсети разрывались, тебе стали звонить какие-то известные люди, говорить: Варя, ну наконец-то!

Визбор:

— Безусловно, вначале действительно был неожиданнейший для меня прорыв в соцсетях. Так что я сидела несколько ночей после эфира без перерыва. Я просто не ожидала. Сначала волна пошла с северных широт, скажем так. И я начала отвечать. Потому что люди писали не просто: привет, все прикольно, все отлично, неплохо. Они стали писать какие-то искренние слова, как будто я их давнишний друг. И я сразу всем постаралась ответить. И я на третью бессонную ночь отвечаний поняла, что не справляюсь. Взяла передышку. До сих пор идут эти добрые мысли мне в личные сообщения. Это ужасно приятно. Несмотря на то, что этих людей много, многие пишут: вот, Варвара, вас, наверное, сейчас завалили, — я каждому хочу ответить и каждому хочу отправить вот это взаимное солнышко. Потому что для меня это ужасно важно, что такой отклик.

Арасланов:

— И не прекращается эта волна?

Визбор:

— Да, это идет. Но я уже контролирую лучше. Уже быстрее отвечаю.

Арасланов:

— Наверняка еще и на улице стали узнавать?

Визбор:

— Кстати, на улице, слава богу… Я так хожу в таком виде, не в платье, а в трениках и кедах. Мне кажется, есть и хорошая сторона, и плохая в том, что тебя узнают. Слава богу, пока меня это не беспокоит. Все нормально.

Арасланов:

— После «Голоса» у тебя уже было выступление на одной из московских площадок. Стало визуально заметно, что больше народу пришло?

Визбор:

— Да, есть такое. У меня были два мероприятия – концерта. Сразу на следующий день после эфира состоялось мероприятие, которое давно было запланировано – фестиваль Seasons. И я увидела там много людей, увидела много незнакомых людей. Были и те, кто пришел меня поддержать, уже зная, я их давно знаю, вижу на своих концертах. Но также было очень много незнакомых людей.

Арасланов:

— Очень много комментариев к твоему выступлению в интернете. В духе того, что: вот он, кандидат от России на Евровидение следующее. Если вдруг представить, что тебе предлагают, ты бы согласилась?

Визбор:

— Послушайте, там же надо петь на английском?

Арасланов:

— Это не обязательное условие для участия.

Визбор:

— А почему все поют на английском? Или не все? Пели на русском?

Арасланов:

— Из наших участников совершенно точно никто не пел на русском. Но там нет такого условия.

Визбор:

— Я не пою на английском.

Арасланов:

— Это принципиально?

Визбор:

— Просто у меня любовь какая-то именно к русскому языку. Мне нравится, что вот это все… Несмотря на то, что говорят: вот, по-английски легче петь. Не знаю, мне нравится, что русский обретает музыкальность какую-то. С ним нужно чуть-чуть поработать, присмирить или что-то еще. Очень люблю русский язык.

Арасланов:

— Поэтому, друзья мои, на Евровидение – вряд ли. Особенно если заставят петь на английском. Спасибо тебе за эту встречу. Спасибо тебе за разговор, за творчество. Новый альбом ждем с большим нетерпением. Песня «Самолетик» в нашем эфире.

Антон Арасланов

Источник: msk.kp.ru

Billboard назвал «Женщину года — 2015»

Американский журнал Billboard совместно с кабельным телеканалом Lifetime определил «Женщину года — 2015» в музыкальной индустрии. Ею стала певица Леди Гага. Награду, сообщается на сайте издания, исполнительнице вручат на церемонии, которая пройдет в 11 декабря в Нью-Йорке.

Эксперты Billboard подчеркнули, что Леди Гага — доминирующая фигура в современной популярной культуре, влияющая на общественные вкусы. «Ее шоу-программы, благотворительная и просветительская деятельность, работа с молодежью, борьба за равные права заставляют по-новому взглянуть на роль медиазвезды в современном мире», — поясняют они. В Lifetime отметили, что Гага является экстраординарной артисткой, которая «символизирует решительность, стойкость и мужество».

Певица отреагировала на новость в своем Twitter: «Я не могу поверить, что Billboard назвал меня «Женщиной года»! Огромное спасибо! Я действительно очень-очень-очень признательна. Господи, какое прекрасное утро!».

Обладательница шести премий «Грэмми» Леди Гага активно работает не только в музыке, но и в кино. В октябре 2015 года певица появится в новом сезоне сериала «Американская история ужасов». За 10 лет карьеры 29-летняя исполнительница записала несколько десятков синглов и четыре студийных альбома, последний из которых вышел в 2014 году.

«Женщиной года» журнал Billboard в разное время называл Бейонсе, Тейлор Свифт, Ферджи и Кэти Перри.

 

Источник: lenta.ru

В Москве вспомнят Сергея Есенина

Бюро пропаганды художественной литературы в рамках программы «Серия вечеров, посвящённых творчеству писателей-юбиляров 2015 г.» совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в Год литературы проводит литературно-художественный вечер, посвящённый 120-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина.

Эпиграфом программы являются слова поэта — «моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моём творчестве».

Задача вечера — показать судьбу Есенина в переломную историческую эпоху нашего Отечества; народность и лиричность его творчества, в котором воплотился яркий образ нашей Родины, огромный вклад поэта в создание и утверждение лучших традиций отечественной литературы.

Особое внимание будет уделено музыкальному воплощению произведений Есенина выдающимся русским композитором Георгием Свиридовым (юбиляра 2015 года): — «Поэма памяти Сергея Есенина», «Отчалившая Русь». Георгий Свиридов передал «поистине безграничную любовь поэта к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей».

На мероприятии можно будет увидеть исторические, раритетные и высокохудожественные издания, лучшие иллюстрации к произведениям Есенина, будут показаны кадры кино- и фотохроники. К участию в программе будут приглашены современные поэты, литературные критики и современные исследователи творчества поэта, мастера искусств.

В программе примут участие лауреат Государственных и литературных премий, поэт Валентин Сорокин, поэт, секретарь правления СП России, главный редактор газеты МГО СП России «Московский Литератор» Иван Голубничий, писатель, историк литературы, член правления Союза писателей России, зав. отделом критики журнала «Наш современник», соавтор книги серии ЖЗЛ «Сергей Есенин» Сергей Куняев, народный артист России, артист МХАТ им. Горького Валентин Клементьев, артистка Московской Государственной академической филармонии Лариса Савченко, солистка театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, лауреат международных конкурсов Елизавета Соина, лауреат международных конкурсов София Федотова (скрипка), лауреат международных конкурсов Дмитрий Царенко (гитара), лауреат международных конкурсов камерный хор «Классика» Международного Фонда Единства православных народов, художественный руководитель и дирижёр, заслуженная артистка России, профессор Нина Королева, концертмейстер – лауреат международных конкурсов Александр Иванов. Солисты: лауреат всероссийских конкурсов Елена Егоренкова, лауреат международных конкурсов Анна Холмовская.

Программа подготовлена Бюро пропаганды художественной литературы СП России.

Источник: stoletie.ru

Отец Фриске хочет выкупить внука Платона у его отца

Владимир Копылов заявил, что готов пойти на любые условия ради внука. 

Отец недавно скончавшейся от рака певицы Жанны Фриске Владимир Копылов заявил, что гражданский муж певицы телеведущий Дмитрий Шепелев провоцирует его на открытые конфликты и не дает никому видеться с сыном Платоном, передает «Блокнот».

Информацию о том, что телеведущий прячет ото всех ребенка, подтвердила также и сестра Жанны Наталья, отметив, что Шепелев делает это в ожидании имущества певицы.

Как заявил изданию отец Фриске, он воспитывал Платона два года и хочет, чтобы внук жил с ним или хотя бы приезжал в гости, поэтому Копылов готов бороться и добиваться общения с ребенком по закону.

«Мне не важны деньги, которые Шепелев украл у Жанны, имущество, которое он хочет присвоить. Мне важен только Платон. Я готов выкупить его у человека, который так любит деньги», – подчеркнул отец Жанны Фриске.

По мнению Копылова, «телеведущий неплохо заработал на Жанне во время ее болезни и продолжает пиариться на чужом горе». Отец умершей певицы отметил, что недавний скандал с аудиозаписью конфликта Копылова и Шепелева, попавший в интернет, произошел из-за провокаций телеведущего. Владимир Копылов подчеркнул, что поехал просто поговорить с отцом своего внука, не сказав никому из родных об этом, и хотел все решить мирным путем, однако Шепелев «специально довел» его, потому что «ему нужен скандал и пиар для того, чтобы о нем вспомнили и заговорили».

«Также он хочет заявить в суде, что я неадекватен и мне нельзя доверять ребенка. Но я два года воспитывал Платона и был ему хорошим дедушкой, а сейчас я вдруг стал неадекватным. … После того скандала я пообещал родным не предпринимать подобных попыток, с Дмитрием будет разговаривать мой адвокат», – заявил Копылов.

Ранее стало известно, что родные Фриске решили выпустить ее посмертный альбом, который будет содержать одну композицию, записанную непосредственно перед болезнью артистки. Над некоторыми другими песнями артистка работала еще шесть лет назад.

Российская певица и актриса Жанна Фриске умерла 15 июня 2015 года из-за опухоли мозга. Ей был 41 год. Артистка в течение долгого времени боролось со своей болезнью. У нее остался сын Платон, которого воспитывает гражданский муж покойной певицы Дмитрий Шепелев.


Источник: mir24.tv

Пляски жизни и смерти

Россия и другие на Венской ярмарке современного искусства.

В Вене завершилась традиционная ежегодная ярмарка современного искусства. В этом году она во второй раз проходила под названием viennacontemporary. Событие объединило 99 галерей из 25 стран мира на новой площадке — в выставочном зале Marx Halle. Здание из стальных конструкций, где разместилась экспозиция, построили в Вене в 1870-х годах как часть скотного рынка и бойни. Затем его превратили в офисный центр, в котором работали австрийские СМИ и коммерческие компании. Сегодня Marx Halle открыт для выставок, а с организаторами венской ярмарки владельцы подписали контракт на несколько лет вперед. В ближайшие два года viennacontemporary тоже запланирована на конец сентября — руководители решили привязать событие к определенному сезону. «Лента.ру» искала самое интересное на стендах viennacontemporary.  Россия

Российское искусство составляет значительную часть нынешней венской ярмарки. Галерея «Триумф» привезла работы художницы Таисии Коротковой последних лет, в том числе живописные полотна из проекта 2015 года «Закрытая Россия». Эта серия изображает интерьеры засекреченных объектов на территории страны, заброшенные здания и руины. На нескольких полотнах Короткова фотографически точно запечатлела комнаты Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) с многочисленными проводами и научным оборудованием.

«Триумф» также выставил две скульптуры арт-группы Recycle, созданной краснодарскими художниками Андреем Блохиным и Георгием Кузнецовым. Обе работы входят в персональную серию Paradise Network, впервые представленную в 2012 году. Проект посвящен социальной сети Facebook и включает в себя другие символы сетевой культуры. Авторы размышляют о том, как выглядели бы сегодняшние ценности через несколько столетий, соединяя элементы культуры современного и древнего мира.

Galerie Iragui, созданная в Париже Екатериной Ираги, показала венской публике последние произведения художников-концептуалистов Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Никиты Алексеева, а также 34-летней петербурженки Валерии Нибиру. Авторству последней принадлежит, в частности, яркий акварельный рисунок без названия из серии «Русская опера», которая вошла в проект «Зона экзальтации». «Моя задача — создание праздничной зоны, зоны экзальтации, вступая на территорию которой человек забывает о своей рутинной повседневности и наслаждается простотой линий, яркостью цвета, а образный ряд погружает его в воспоминания о галлюцинозе детства. Я хочу, чтобы человек радовался и улыбался», — комментирует Нибиру свой проект.


 Таисия Короткова, «Закрытая Россия», 2008-2015 Фото: taisiakorotkova.com 1/11

Галерея Pop/off/art привезла две работы украинской художницы Вики Шумской из серии «Невозвышанное и непрекрасное». Автор творит преимущественно в рамках абстрактной живописи, и картины, представленные на венской ярмарке, — не исключение. Оба полотна выполнены в черном цвете — как возможная реакция на трагические события, происходящие на Украине. В работах не проглядываются ни сцены военных действий, ни изображения человеческих страданий или политических митингов — только абстрактные фигуры и пятна в оттенках черного.

Кроме галерей в ярмарке приняли участие несколько российских культурных объединений, в том числе «Манеж», центр «Граунд» и театр «Практика».

Другие страны

Треть ярмарки составили австрийские галереи — их 33. Местную галерею Heike Curtze und Petra Seiser представил художник болгарского происхождения Нестор Колачев. Его серия «Броненосец «Потемкин»», посвященная одноименному немому фильму Сергея Эйзенштейна, закончена в 2015 году. Графические работы изображают кадры и титры из ленты. На одном из рисунков Колачев выкрасил флаг броненосца красным, так же, как Эйзенштейн на пленке. На ярмарке художник показал своеобразный постер к фильму с надписью «Усиливая тоны» (Die Töne aufsteigend).

Галерея Thaddaeus Ropac продемонстрировала одни из самых дорогих работ ярмарки — кровавые полотна пакистанского художника Имрана Куреши, которые оцениваются в суммы от 16 до 74 тысяч евро. Автор стремится отразить в своем творчестве реалии современного неспокойного Пакистана.

Серию небольших абстрактных произведений австрийца Инго Нуссбаумера, выполненных в акварели, представила галерея Hubert Winter. Цикл работ получил название «Попытка Каспара Хаузера торпедировать заданный командой угол тангажа» и отсылает к одной из самых загадочных фигур XIX века — юноше Каспару Хаузеру, практически не умевшему ходить и говорить, чье происхождение осталось неизвестным. Он был убит при странных обстоятельствах; дело так и не раскрыли. При жизни Каспар говорил, что мечтал стать кавалеристом, как отец. В Нюрнберге молодого человека считали наследным принцем баденского престола, похищенным из колыбели. В своих работах художник подошел к теме с разных точек зрения. Его средства выразительности — прямые линии и геометрические фигуры.


 kinema ikon, Automaton, 2014 Фото: viennacontemporary 1/18

Итальянская галерея Boccanera привезла в Вену коллажи молодого румынского художника Влада Нанки из серии «Шоу 70-х». Он представил их в 2014 году на своей первой одноименной персональной выставке в Тренто. Название художник позаимствовал у американского ситкома That ’70s Show. В своих работах Нанка использовал различные предметы, мусор, тексты, агитационные материалы и предметы дизайна того времени. В некоторых из них проглядываются и советские символы и образы.

Zone 1

Отдельно в Вене выступили молодые художники — им посвятили проект Zone 1. Венгерская галерея abc показала живописные полотна художника Ксабы Кис Роки. Мрачные, но выполненные яркими красками картины автор характеризует как темную сторону человеческой души и признается, что вдохновлялся произведениями Франсиско Гойи. «Я думаю, что подсознание человека еще темнее и еще ужаснее, чем об этом говорил Гойя. Мои образы как будто насильно заключены в абстракцию, они словно в тюрьме», — комментирует художник свои работы.

Австрийская художница Карин Фисслфалер рассуждает на тему потери идентичности в современном мире, используя для этого разные материалы и средства выразительности. В основном это многообразные цветные и черно-белые вариации из винтажных или обычных фотографий.

Другие экспериментируют с формой. К примеру, немец Альберт Майер провел художественный эксперимент: он сворачивал разные листы бумаги и носил их в карманах брюк в течение некоторого времени — от недели до месяца, после чего расправлял бумагу и клал под стекло. Одну из работ автор случайно вместе с брюками постирал в стиральной машинке, теперь она значительно отличается от остальных.


 Csaba Kis Róka, Holehead, 2015 Фото: viennacontemporary

 

Айгуль Хабибуллина

Источник: lenta.ru

В Новгородской области откроют памятник Цою

Памятник основателю и лидеру рок-группы «Кино» Виктору Цою, который предлагалось установить в Москве и Санкт-Петербурге, откроют в Новгородской области. 

Монумент появится в новгородском городе Окуловка недалеко от вокзала. Памятник, изготовленный московским скульптором Алексеем Благовестновым, изображает музыканта сидящим на мотоцикле марки «Ява». На глазах Цоя очки, фара мотоцикла разбита. Вес скульптуры составляет около 700 килограммов. В качестве постамента мастер использовал металлическую трубу диаметром около полутора метров.

В 2004 году работа получила первую премию на российском конкурсе молодых художников имени П.М.Третьякова. Памятник отлили из бронзы в 2009 году на средства автора. Разрешения на установку в Москве и Санкт-Петербурге он не получил. В городской администрации Окуловки отметили, что установку памятника одобрили и горожане, и местные власти.

Виктор Цой — рок-музыкант, основатель и лидер группы «Кино». Он погиб в автокатастрофе в 1990-м. В этом же году в Москве появилась стена Цоя с цитатами из песен группы и признаниями в любви от поклонников. Музыкант успел записать более 120 песен и инструментальных композиций. Последняя пластинка «Черный альбом» вышла уже после смерти Цоя — в декабре 1990-го.

Источник: lenta.ru

Страница 20 из 52« Первая...10...1819202122...304050...Последняя »

© 2018 Мировые новости СМИ // mkra.ru