Рубрика: Культура

В Харькове открыли мемориальную доску Семирадскому

В Харькове  на здании библиотеки ХНУ им. В. Н. Каразина открыли мемориальную доску выпускнику Харьковского императорского университета, художнику Генриху Семирадскому.

В церемонии открытия приняли участие главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий, генеральный консул Польши в Харькове Станислав Лукасик, ректор ХНУ им. В. Н. Каразина Виль Бакиров, деятели искусства, а также представители общественности.

Как сообщается, с инициативой открыть мемориальную доску выступила общественная организация «Харьковский клуб «Генерал». Создал мемориальную доску скульптор Александр Ридный.

Как сообщил ректор университета им. Каразина, Семирадский очень хорошо учился. В итоге, как художник он прославил Харьков по всей Европе, а также стал членом академий искусств во многих городах по всему миру.

В свою очередь польский консул сообщил, что художник не жил в Польше, поэтому был там в свое время не так популярен. По его словам, Харьков внес огромную лепту в развитие таланта художника, и сегодняшнее событие показывает, насколько высоко ценят его земляки. Генконсул поблагодарил городскую власть и представителей общественности за проявленную инициативу открыть памятный знак выдающемуся человеку, который стал гражданином Европы.

Источник: nahnews.org

Красота по-мусульмански

Исламский мир стал источником вдохновения для современных западных дизайнеров. Что же нашли в мусульманских традициях Chanel и Yves Saint Laurent, Dior и Prada, Yohji Yamamoto и Fendi?

Исламская мода сегодня — определение, понятное не только мусульманкам. Это в прошлом веке хиджабы и свободные одежды в пол ассоциировались исключительно с традиционной одеждой мусульманских женщин. Но в наши дни закрытый простой крой, плотные богатые ткани, объемные платки и всепоглощающие накидки с удовольствием используют как ключевые элементы в своих коллекциях многие западные дизайнеры. Процветают и национальные мусульманские дома моды: спрос на современную, но соответствующую законам шариата одежду велик в мусульманских регионах, а по цене такие вещи сопоставимы с образцами из коллекций модельеров с мировым именем.

Впрочем, сами мусульманки не чужды европейским модным традициям. Но они отдают предпочтение, прежде всего, качественным аксессуарам западных брендов: сумкам, обуви, украшениям. Чтобы понять, как уживается мусульманская мода с европейской, стоит обратить внимание на ключевые элементы мусульманской одежды и на то, как женщины их носят в современном мире.

Ничего лишнего

Понятие «исламская мода» подразумевает в первую очередь строгую одежду, без излишеств, выполненную в соответствии с законами шариата, с использованием традиционных мусульманских элементов. Главное требование к вещам — они должны быть свободными, из плотной непрозрачной ткани и закрывать «аврат», то есть наготу. Особое внимание и в мужской, и в женской одежде уделяют опрятности и безупречному виду.

Если речь идет о девушках, то закрытыми должны быть тело, волосы, руки и ноги. Допускается открывать лицо и кисти рук. Одежда лишь часть образа мусульманки, обязательное условие правильной женственности — скромное поведение: никаких грубостей, громких разговоров, вызывающего смеха. Впрочем, в вопросах одежды каноны строгости со временем становятся более обтекаемыми. Если раньше немыслимой была даже идея того, что мусульманки могут носить брюки, то сейчас брюки — это реальность. Правда, крой в большинстве случаев свободный, сами брюки широкие и напоминают длинную юбку.

Что касается мужчин, то в исламской культуре нет строгих правил относительно надлежащего костюма, но есть некоторые нюансы. Например, мужчинам не рекомендуется носить шелк, одежду облегающего кроя и яркие вызывающие украшения. Изначально предназначение арабской одежды было в том, чтобы защищать от солнца, пыли и песка. То есть она выполняла исключительно прикладные функции. Традиционный костюм на Аравийском полуострове состоял из шаровар, рубашки, верхней одежды и головного убора. Эти элементы традиционного костюма существуют в арабской культуре уже много веков.

Современная мусульманская мода включает в себя несколько базовых традиционных элементов одежды, которые и обыгрывают лучшие дизайнеры мира.

Платье в пол

Ключевая вещь в гардеробе исламской женщины. Длинные платья подходят девушкам любого возраста и статуса. Такое платье скрывает недостатки фигуры, но добавляет очарования и скромности. Расцветка платья сегодня может быть разной: от однотонного до сдержанного цветного. Разными могут быть и фактуры. Но есть и обязательный момент: ткань должна быть натуральной и достаточной плотной, чтобы не просвечивать. За основу всегда берется платье в пол с длинными рукавами, а дальше допускается некоторая свобода: дизайнер может добавить кокетку (отрезная деталь, которая притачивается к спинке и образует ее верхнюю часть), нашить бисер или украсить аппликациями.

Хиджаб

Самой распространенной формой хиджаба считается платок, который повязывают на голову мусульманские женщины. Хотя изначально хиджаб был призван закрывать все части тела, кроме лица, ладоней и ступней, и выглядел как свободное платье из плотной ткани. Но современные мусульманки предпочитают платок, который завязывают на волосы, а не классическую модель. Волосы для мусульманок — это тоже нагота, ее нужно обязательно закрывать от глаз посторонних. Плюс ко всему хиджаб защищает волосы от яркого солнца и пыли. Как говорят сами мусульманки, волосы — всегда одинаковые, а платки можно менять постоянно и каждый раз завязывать по-новому.

Паранджа, никаб, чадра

Это, пожалуй, самые консервативные элементы мусульманской одежды. Паранджа представляет собой халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей лицо (чачван). Паранджу носят в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Никаб — женский головной убор с узкой прорезью для глаз. В отличие от хиджаба, никаб не обязателен для мусульманки, хотя по-прежнему распространен в мусульманских странах. А вот в Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания ни была девушка. Чадрой называют легкое женское покрывало, как правило, черного, синего или белого цвета. Верхняя часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо.

Дорогие ткани и золотые украшения

Скромный крой в мусульманской моде сполна компенсируется роскошными тканями. Одежда часто украшена искусной вышивкой, стразами, каменьями и пайетками. Такие наряды сегодня носят не только на праздник, но и повседневно. В основном украшаются зона декольте и рукава. При этом одежда, расшитая бисером или стразами, становится намного тяжелее обычной.

Из всех украшений женщины в мусульманской культуре предпочитают золото. Хиджаб не позволяет им надевать серьги, поэтому украшения чаще носят на шее и на руках. Считается, что они не должны быть чрезмерно вызывающими и не должны выставляться напоказ. В Коране говорится: «…и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…» (тогда украшения носили на ногах).

Буркини

Такое название купальный костюм мусульманок получил от сочетания слов «бурка» и «бикини». Буркини — это купальный костюм с шапочкой, сшитый по требованиям шариата. Он закрывает все тело, кроме лица, ладоней и стоп, а внешне похож на пижаму. Делают буркини из лайкры. Придумала купальник модельер из Австралии Ахеда Заннети. И теперь для восточных женщин это обязательная часть гардероба.

Пятничный костюм для молитвы

Исключительно мужская одежда. Ни один гардероб верующего мусульманина не обходится без этого костюма. Он состоит из свободной однотонной рубашки и брюк. Современные дизайнеры добавили к пятничному костюму привычные нам детали — карманы на груди и воротник. Пятничные костюмы могут различаться цветом, дизайном, длиной рубашки — до середины бедра или до колен.

«Костюм надевают по пятницам, чтобы сразу после работы пойти в мечеть на молитву. Его надевают на праздники или похороны. Суть пятничных костюмов в том, что они, как и хиджаб у женщин, закрывают аврат. С костюмом носят головной убор, на чеченском он называется „пес“, а на русском — „тюбетейка“. Это единственная вещь с бусами, которую можно носить мужчине. Без него нельзя появляться в мечети и на похоронах. Это по правилам. Но сейчас все упрощается, и на „пес“ большинство не обращает внимания», — рассказывает дизайнер из Грозного Иман Макшерипова.

Европейские ценности

Несмотря на то что исламская мода в своей основе несет преданность традиционным элементам одежды, мусульманки смело сочетают национальную одежду с европейскими трендами. Одна из самых популярных у мусульманок европейских «смелостей» — высокий каблук. Форма, цвет, модель обуви может быть любой, но чем выше, тем лучше. Особенной любовью мусульманских женщин пользуется бренд Christian Louboutin с его классическими моделями туфель на толстой платформе. Босоножки на танкетке — вторая по популярности обувь у мусульманок. В жару многие также надевают открытые сандалии, а когда холодно — кеды, кроссовки, теплые ботинки или ботильоны.

В гардеробе современных мусульманских женщин встречается много повседневных европейских вещей: кардиганы, кофты, футболки, жилетки, джинсовые рубашки, которые они комбинируют с длинной юбкой в пол или ниже колен. Юбки могут быть разного кроя, от плиссировки до колокола. Мусульманки не боятся экспериментировать с цветами и носить смелые сочетания. Новая страсть модниц — асимметричные жакеты, куртки из искусственного цветного меха, кружево, сетка.

Мусульманские женщины обожают дорогие красивые аксессуары. На первом месте — сумка. В идеале известного мирового бренда: клатч из питона от Gucci, пластиковая сумка из последней коллекции Chanel, кросс-боди LV. Если нет возможности приобрести сумку известной марки, девушки покупают современную модель с яркой деталью, например интересного цвета, с бахромой или асимметричную. За счет дорогого ремня мусульманки слегка подчеркивают талию и придают платью необычность. А брошки помогают им сделать образ индивидуальным и несколько экстравагантным. Неотъемлемая деталь образа современной мусульманки — роскошные солнцезащитные очки.

Самые отважные дамы надевают джинсы с кедами или грубыми ботинками, рюкзаки и рубашки в клетку. При этом на голове у них часто красуется необычной вязки хиджаб.

Кстати, по обычаям, в качестве парфюма мусульманки могут пользоваться только аромамаслами, так как в состав духов входит спирт. Но современные девушки все-таки предпочитают ароматные новинки лучших модных домов, правда, душиться стараются в меру.

Мусульманский костюм для современных западных дизайнеров — источник вдохновения. Chanel и Yves Saint Laurent одними из первых добавили хиджаб в свои коллекции. Следом за ними на исламскую культуру обратили внимание Dior, Prada, Yohji Yamamoto, Fendi.

В России исламские мотивы используют Вячеслав Зайцев, Ульяна Сергеенко, Александр Арутюнов. Дизайнер модного дома «Firdaws» в Грозном Зарима Яхаева считает, что главный элемент исламской моды, который пришелся по вкусу европейцам, — скромность: «Если проследить за модной индустрией, то можно увидеть, что европейские дизайнеры стали делать более лаконичные и закрытые вещи. В коллекциях присутствуют длинный рукав, платья в пол, нет декольте. Это и есть исламское видение. Женщина не должна быть открытой».

Кристина Тоноян, Анна Николаева

Источник: kavpolit.com

Балетную труппу Большого возглавит Махар Вазиев

В Большом театре объявили имя нового руководителя балетной труппы. Её возглавит в марте будущего года известный артист и хореограф Махар Вазиев. За его плечами — годы работы в Мариинском, а также в знаменитом оперном театре «Ла Скала» в Милане.

[Владимир Урин, генеральный директор Большого театра]:
«Махар Вазиев. Люди, знакомые с театром, и знающие, что такое балет – и российский, и мировой, это имя хорошо знают. Господин Вазиев в течение 13 лет руководил балетом Мариинского театра. И с моей точки зрения, это был один из очень интересных периодов жизни этого театра – с появлением замечательных имён танцовщиков, с потрясающим интересным репертуаром театра».

Летом этого года стало известно, что руководство Большого не станет продлевать контракт с Сергеем Филиным. Его должность художественного руководителя упразднят. Вазиев станет директором балетной труппы и будет заниматься всеми вопросами, кроме выбора репертуара. За последний будет отвечать Владимир Урин – гендиректор Большого.

[Махар Вазиев, артист балета, хореограф]:
«Повторю ещё раз, что достаточно недолго мы общались. Всё же я пришёл к выводу, что я принимаю решение и принимаю предложение Владимира Георгиевича (Урина). И я очень надеюсь, что мы сможем как-то полезно работать и помогать театру, балету. Во всяком случае, мне бы этого очень хотелось».

Филину по окончании контракта предложат новую должность в Большом. Владимир Урин говорит: будет рад, если Сергей Юрьевич продолжит работу в театре.

В январе 2013 года на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина было совершено нападение. Злоумышленник облил его лицо кислотой. Филин потерял зрение, пришлось делать пересадку кожи. Зрение так и не удалось полностью восстановить, несмотря на многочисленные операции.

В организации покушения признан виновным бывший солист Большого театра Павел Дмитриченко. В настоящее время он отбывает срок в 5,5 лет в колонии общего режима.

Источник: ntdtv.ru

В Музее мадам Тюссо представили звезду YouTube

В Музее мадам Тюссо впервые «поселилась» звезда Интернета. Если быть точнее — YouTube. В Нью-Йорке публике представили восковую фигуру видеоблогера Дженны Марблс.

[Дженна Марблс, видеоблогер]:
«Кто бы мог подумать, что нечто подобное может случиться? Никто. Особенно, учитывая то, что я сидела и делала все это в своей комнате».

На канал Дженны в YouTube подписано более 15 млн человек, и ее видео собирает более 1,8 млрд просмотров. По данным сотрудников музея, канал Марблс – в десятке лучших каналов на YouTube, и лучший принадлежащий женщине.

Чтобы создать восковую копию онлайн-звезды, пришлось сделать более 250 подробных замеров.

[Дженна Марблс, видеоблогер]:
«Было действительно здорово наблюдать, как они это делают. Не то, чтобы я очень люблю, когда кто-то измеряет подмышки и прочее. < > Но было невероятно видеть, как они подбирают глаза, зубы, волосы и десны».

Восковая фигура Дженны — не только первая YouTube-личность в Музее мадам Тюссо, но также и первая восковая фигура, которая способна делать «селфи» с посетителями.

[Эрик Флуэт, представитель Музея мадам Тюссо в Нью-Йорке]:
«Эта фигура немного отличается от других, потому что вместо того, чтобы вы фотографировались с ней, она будет фотографироваться с вами. Таким образом, фото, которое вы сможете загрузить, будет выглядеть, как будто Дженна Марблс делает фото с вами, а не наоборот».

Восковая фигура держит телефон на вытянутой руке. Гости могут встать рядом, сфотографироваться и загрузить фото на свои телефоны с помощью планшета, установленного рядом.

Источник: ntdtv.ru

«Винзавод» выгоняет галерею после аукциона в поддержку политзеков

Руководство культурного центра «Винзавод» в Москве потребовало от галериста Марата Гельмана освободить помещение, где 18 октября прошел аукцион в поддержку политических заключенных, об этом Гельман написал в фейсбуке.

Гельман рассказал, что через два дня после аукциона получил требование освободить помещение, причем задолженности перед арендодателями не было. Он направил директору «Винзавода» Софье Троценко письмо с обещанием не проводить в помещении ничего кроме выставок, а в ответ получил требование освободить галерею к 5 ноября.

«Я думаю, что медиа уже на них не подействуют. Видимо перейден какой-то рубикон, когда людям плевать на репутации. Но отношение художественной среды для них важно, так как без вас они никто. Владельцы кирпичей около Курского вокзала», – добавил галерист.

Во время проведения аукциона провластные активисты вывесили над дверью плакат, смысл которого заключался в том, что участники аукциона поддерживают смену власти в России. Всего в ходе торгов организаторам удалось выручить более 200 тысяч рублей, которые направят в поддержку фигурантам «болотного дела», дела Олега Сенцова и других уголовных дел, которые называют политически мотивированными.

Свои лоты выставляли мультипликатор Гарри Бардин, Театр.doc, телеведущая Татьяна Лазарева, рэп-группа «Кровосток», журналисты, художники и писатели.

Предыдущий аукцион в поддержку политических заключенных в Москве прошел 30 июля, тогда участникам пришлось сменить три места проведения акции. Изначально планировалось провести аукцион в кафе «Китайский летчик Джао-Да», затем была попытка провести аукцион в заведении неподалеку на Китай-Городе, однако его пришлось освободить после того, как прибывшая полиция провела переговоры с организаторами кафе. В итоге аукцион прошел во дворе на улице.

Источник: https

Как в Советском Союзе детям психику ломали

Вот скажите мне, как такое можно показывать детям?! По-моему, на такие вот, с позволения сказать, “произведения” советских мультипликаторов нужно ставить плашку “21+”. Хотя нет, лучше вообще запретить ЭТО к просмотру, ибо оно ломает детскую психику не хуже какой-нибудь “Техасской резни бензопилой”. И я нисколько не преувеличиваю.


Кто-нибудь мне объяснит, какого чёрта Никита Сергеевич Хрущёв с каким-то старпёром стоят над лежащим фантомасом?
В детстве, мне тоже, к несчастью, пришлось пройти через этот десятый круг ада и посмотреть этот советский психодел. Лишь чудом я остался в здравом уме, да и то, наверное, лишь потому, что не смог досмотреть этот трэш до конца.

Да, “Тайна третьей планеты” Романа Качанова – это отличный пример ужасной… Нет, даже не так, УЖАСНОЙ советской фантастики. В нём плохо буквально всё – начиная с рисовки и заканчивая сюжетом. Существует даже легенда, что сюжет этого мультфильма писался под героиновым трипом, но ни опровергнуть, ни подтвердить эти слухи, к сожалению, я не могу.

Честно, когда я всё это писал, мне даже от нахлынувших воспоминаний немного поплохело. А ведь таких вот “шедевров” советской мультипликации было много и (о ужас!) они даже кому-то нравились. Поэтому не стоит возмущаться, что, дескать, почему в России не снимают достойных фильмов: просто хороший вкус человеку нужно прививать с самого детства, а если он будет смотреть мультфильмы типа “Тайны третьей планеты” и иже с ними, то максимум, что он сможет делать, когда вырастет – так это вести бложик в уютненьком.

Источник: 777ru.livejournal.com

В галерее уборщик уничтожил арт-объект, приняв его за мусор

Инсталляция «Вечером мы собирались танцевать» оказалась чересчур реалистичной. Недоразумение произошло в итальянской галерее современного искусства Museion в городе Больцано. Уборщики не оценили арт-объект и, приняв его за мусор, вынесли на помойку.

Стоит отметить, что художники из Милана, создавшие провокационную выставочную работу «Вечером мы собирались танцевать» и впрямь постарались. Благодаря их творческому порыву выставочный зал был завален пустыми бутылками, серпантином и даже элементами одежды.

Добросовестные уборщики, пришедшие убрать фойе после торжесвенного мероприятия, прибрались заодно и в выставочном зале: аккуратно расфасовали по мешкам элементы арт-обекта и вынесли на помойку.

«Конечно, мы предупредили персонал, чтобы они не выбрасывали арт-объекты. Мы попросили их прибраться в фойе, потому что именно там в пятницу вечером и проходило мероприятие. Видимо, они приняли зал с инсталляцией за фойе», — рассказал куратор выставки.

Узнав о своей оплошности, персонал очень пристыдился, и обещал вернуть все на свои места по фотографиям, сообщает сайт Вести.ru.

Юлия Щербакова

Источник: msk.kp.ru

«Машина времени» снова собрала в Минске полный аншлаг

Минск встретил «Машину времени» туманом, моросящим дождем и… аншлагом. Группа недолго томила ожиданием публику, которая собралась во Дворце Республики.

Кокетливо опоздав на 15 минут, в 19.15 музыканты появились на сцене и под бурные аплодисменты исполнили «То, что люди поют по дороге домой» (из альбома «Машинально», 2004 года).

На экране красовалась надпись «45 — группа ягодка опять», а лидер группы Андрей Макаревич объяснил некоторую несостыковку чисел (ведь группа основана в 1969 году): «Казалось, 45 лет совсем недавно исполнилось, а вот уже 47». После этих слов прозвучала песня, которая была написана специально к 45-летию «Машины времени». А о чем обычно поют по случаю юбилея? О важном и вечном, о том, что «Мир состоит из очень простых вещей, миру свойственна жизнь, миром правит любовь».

Еще раз тема возраста была затронута, когда лидер группы анонсировал песню «Пятнадцать к тридцати», вернее ее новый вариант. «Когда-то, когда мы отмечали 15-летие «Машины времени», мы думали, что это уже большой срок. Тогда мне было 30 лет и мы пели эту песню. Прошли годы. И мы решили, если поменять пару числительных, то ничего не изменится. Получилось 45 к 60″, — сказал Макаревич.

Слова этой песни, такие искренние и откровенные, прозвучали как продолжение диалога со зрителями:

За спиною я слышу охи:

«Этот парень уже не тот,

У команды делишки плохи,

Не протянет она и год».

И я чихал на прогнозы эти,

И только странно бывает вдруг,

Если вам подпевают дети

Ваших школьных былых подруг.

Я совсем не такой уж старый,

Мне на вид — где-то 45.

У меня еще есть гитара,

Я умею на ней играть.

К слову, в первой части концерта (а эмоционально он четко разделился на две части) Макаревич выглядел уставшим, мало общался с залом, создавалось впечатление машинальной отработки концерта. Он практически без перерывов исполнял песню за песней. Зрители реагировали соответствующе — вежливо аплодировали в конце каждой композиции, ожидая, когда же наконец прозвучат старые и горячо любимые «Поворот» и «Синяя птица». А группа исполняла «Спускаясь к великой реке» (1996 год), «Пой» (2013 год), «Крысы» (2012 год), «Мама» (2012 год), «Брошенный богом мир» (2013 год), «Дорога в небо» (1993 год), «Эти реки никуда не текут» (2004 год), «Улетай» (2007 год).

Оживилась публика, когда стали слышны первые аккорды песни «Она идет по жизни смеясь», и уж совсем растаял лед под звуки старинной походной «Костер». Мало кто смог удержаться, чтобы не подпевать знакомые слова. «Мы еще с вами попоем ближе к финалу концерта», — пообещал Макаревич.

Вторая часть концерта, волшебная, началась с появлением на сцене гитары из прошлого, не зря ведь группа называется «Машина времени». Андрей Макаревич представил музыкальный инструмент так: «Эта гитара если не моя ровесница, то ровесница лучших рок-н-рольных лет. Она из 1962 года». «Старые песни лучше звучат на старых инструментах, правда? Ан-дэр-стэнд?», — спросил музыкант у зала, проговаривая русскими буквами англоязычное слово. Все присутствующие согласились и замерли в ожидании.

И тут произошло то, чего обычно ждут от живых концертов, чего никогда не почувствуешь, просматривая клипы в интернете или глядя концертную программу в телеверсии. Общение музыкантов и зрителей, невероятный обмен энергией, ощущение, что все участники действия получают неземное удовольствие от происходящего. Макаревич как-то сразу помолодел, разгладились морщины на лбу, а яркая красно-зелено-желтая рубашка стала ему удивительно к лицу. Участники группы стали куражиться и подзадоривать друг друга: «Старик сегодня в ударе».

Испытать на прочность свои голосовые связки можно было под песню «Куклы». Во время песни «Давай заглянем за этот край!» было блестяще исполнено соло на трубе, после чего все практически влюбились в красавца-трубача. А свист-импровизация в его исполнении покорил даже самые холодные сердца.

«Возвращаемся в настоящую древность, в 1979 год, — сказал Макаревич. — Кстати, никогда не думал, что гитара может скрипеть. А вот скрипит же, зараза». Зрители скрипа, естественно, не услышали, но прониклись. На одном дыхании все вместе пели «Кого ты хотел удивить», «За тех, кто в море», «Скачки». На экране мелькали слова-подсказки, коллективное караоке на концерте — это непередаваемо.

«Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы спеть ритуальную и даже сакральную песню, пронизанную духовными скрепами», — такое предисловие было сказано перед композицией «Поворот». После ее исполнения музыканты покинули сцену. Но лишь для того, чтобы услышать из зала: «Не уходи, еще!».

На бис группа припасла лучшее — «Однажды мир прогнется под нас», «Пока горит свеча». Причем эти песни зрители пели уже стоя, в зале зажглись фонарики от мобильных, как свечи. Отпускать «Машину времени» никто не хотел, поклонник с цветами стал перед сценой и начал дирижировать аплодисментами.

Выходили люди из зала с улыбками, сияющими глазами и показывали друг другу красные от аплодисментов ладони, слышалось «Требую продолжения банкета». Недовольных не было, разве что один мужчина, который под звуки оваций все выкрикивал: «Птицу, птицу исполните!». А в ответ прозвучали слова-обещание Макаревича в аудиозаписи: «Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день».

Источник: belta.by

«На всякого идиота не наздравствуешься»

Андрей Макаревич о еврейской музыке, забытых песнях и прессинге

Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич выступит 29 октября в новом концертном зале «Градский Холл» со своим проектом Yiddish Jazz. Накануне концерта музыкант рассказал «Ленте.ру» о своих новых музыкальных пристрастиях и о том, что он думает по поводу развернутой против него кампании.

«Лента.ру»: Вариации на основе еврейской музыки, в том числе джазовые, сейчас в моде. А что нового может предложить слушателям Yiddish Jazz?

Андрей Макаревич: Проект существует около двух лет, за это время записано два альбома, в которых приняло участие много хороших музыкантов. Честно говоря, я совсем как-то не заметил особенного увлечения еврейской музыкой в последнее время. Меня просто поразил тот факт, как удивительно устроена эта лотерея: песни, которые мы играем в Yiddish Jazz, написаны 70-80 лет назад, — некоторые уже забыты, некоторые играются до сих пор. И это вовсе не значит, что вторые — гениальные, а первые — плохие. Здесь срабатывает иногда какой-то фактор — может быть, случайности. Поэтому мы программу и альбомы построили так, что примерно половина произведений, которые там звучат, вам так или иначе известны, а другую половину вы услышите впервые. По-моему, это очень интересно.

А как вы искали материал для исполнения?

Мой товарищ Александр Туркот — большой специалист по розыску всяких редкостей в интернете. Он раскопал для нас огромное количество совершенно древних, трещащих, очень плохого качества записей, из которых мы выбирали то, что ложилось нам на душу. И потом Женя Борец делал аранжировки, потом наши вокалистки разбирали по своему характеру и вкусу песни, потом мы это записывали, а потом оказалось, что это отлично принимают на концертах. И мы с очень большим успехом и в Америке прошли с этой программой, и в Израиле. И… шо же в Москве-то не показать?

Недавно вы сказали, что единственная музыка, которую слушаете сейчас и которая вас волнует, — это американский джаз и эстрада 1940-50-х годов. Почему?

Да, причем больше джаз, чем эстрада. Потому что на том отрезке времени в моде были красивые мелодии, хорошие голоса, и вообще исполнительская планка была очень высокой: так было принято. Поэтому эту музыку любят и слушают до сих пор.


 Фото: Михаил Мокрушин / РИА Новости

После выступлений на Украине и ряда политических жестов против вас развернули кампанию травли, записали вас в «пятую колонну». Ощущаете ли вы этот прессинг сейчас?

Я никакого прессинга не ощущаю. Не знаю, какой вам прессинг мерещится.

То есть вы эту ситуацию не воспринимаете как прессинг или давление?

Что именно? Вот у меня в Москве концерт. Какой прессинг?

Я имею в виду кампанию, которая была против вас еще недавно, в том числе в некоторых СМИ.

Где СМИ? Покажите мне. Я не вижу уже полгода ничего в СМИ.

Совсем недавно я разговаривал с одной мирной девушкой из небольшого российского городка. Каким-то образом разговор зашел о вас, и она сказала: «Может быть, Макаревич и не предатель, как нам говорили». Это ли не плоды кампании против вас? Вы не ощущаете изменение отношения к себе?

Мне это не очень интересно. Я вижу, что нормальные люди как ко мне относились хорошо, так и относятся, а на всякого идиота не наздравствуешься.

Вы заметили, как много людей перессорились из-за политики в последнее время? Как вы думаете, как скоро люди начнут мириться, если вообще начнут?

Я лично ни с кем не ссорился. Рано или поздно все встанет на свои места. А ссориться — глупо и непродуктивно. Каждый человек за свои поступки отвечает сам. А в конце жизни ответит по большому счету. Так что чего с ним ссориться?


 Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Некоторые считают, что без гонений творческие люди перестают писать хорошие произведения, что такое давление полезно. Как вам такая точка зрения?

Да, очень полезно (саркастически). Еще для врачей оно очень полезно и для учителей. Вообще для всех полезно давление. Мы живем все-таки в удивительном мире. Вот кто такое говорит, кто эти люди? Они художники? Думаю, это исходит от идиотов. Художнику надо не мешать. Ему можно не помогать, главное — не мешайте, и он сам сделает все, что он должен сделать. А давление оставьте себе.

На существовании некоторых групп гонения сказывались очень неблагоприятно. Так, суд над Джимом Моррисоном, которого обвиняли в аморальном поведении, и кампания в СМИ против The Doors сильно подкосили группу. А как кампания против Макаревича отразилась на жизни «Машины времени»?

Мы с «Машиной времени» позавчера играли в Минске, вчера в Гомеле. Принимают нас замечательно, все идет своим чередом.

Группа больше пяти лет ничего не выпускала. Собирается ли «Машина времени» писать новый альбом?

Мы готовим песни, и я думаю, что зимой мы его сделаем.

Александр Зайцев

Источник: lenta.ru

Стало известно, кого назначат на место Сергея Филина

Руководителем балетной труппы станет главный балетмейстер Ла Скал Махар Вазиев. Он приступит к своим обязанностям 18 марта 2016 года.

В понедельник, 26 октября, генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил, что новым руководителем балетной труппы Большого театра будет назначен главный балетмейстер Ла Скала Махар Вазиев.

— Договор с ним подписан, он приступит к исполнению своих обязанностей 18 марта 2016 года, то есть, по завершении контракта с Сергеем Филиным, срок которого истекает 17 марта 2016 года, — сказал он.

Напомним, почти три года назад Сергею Филину пришлось перенести ряд операций. Это произошло после того, как в январе 2013-го ему плеснули в лицо кислотой. Из-за нападения худрук частично потерял зрение. Впоследствии были задержаны и осуждены участники преступления.

Анастасия Новикова

Источник: msk.kp.ru

Стратегия культурной политики до 2030 года

На электронную почту пришел документ «Стратегия культурной политики до 2030 года». Проект института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Согласно сайту института, проект был доложен руководителем института Арсением Мироновым и рассмотрен на ученом совете 2 октября 2015 года. И вот неизвестный доброжелатель решил ознакомить с ним журналистскую общественность.

В проекте – более 100 страниц: все «социокультурное пространство российской цивилизации» (термин авторов). Тут тебе и культурная стратегия Министерства культуры (включающая деятельность музеев и библиотек, театральную деятельность и цирковую деятельность, любительское творчество, дизайн, архитектуру). Тут же культурная деятельность Минобрнауки, Росмолодежи, Минкомсвязи, Роспечати, Роскомнадзора, Мипромторга, Россотрудничества, Минсельхоза, Минспорта, Минобороны, ФСБ, МЧС, МВД, ФСИН, Министерства по делам Северного Кавказа и Министерства по развитию Дальнего Востока. В общем, никто не забыт и ничто не забыто.

Проект масштабнейший, предполагающий изменить нашу жизнь целиком и полностью, от столиц до самых до окраин, изменить внутренний мир отдельного человека и глобальный мир вокруг.

Судите сами.

В разделе «Ожидаемые результаты»: «Снижение числа разводов; улучшение статистики заболеваемости, рождаемости и смертности; рост числа законных браков; рост многодетности; уменьшение числа наркозависимых; снижение потребления алкоголя и табака; снижение числа самоубийств; снижение числа брошенных детей; снижение преступности» и так далее и тому подобное.

И для того, «чтоб сказка стала былью», всего-навсего требуется… внести повсеместный строжайший учет и контроль над каждым субъектом и объектом на территории страны. То есть ежегодно замерять:

– отношение к ключевым персоналиям, событиям и периодам истории России;

– оценку роли России в мировом культурном процессе в прошлом и настоящем;

– отношение к Русской православной церкви и иным конфессиям, их исторической роли и роли в современной общественной и культурной жизни;

– оценку роли русского народа в истории и в настоящем».

Далее по списку.

Чем правильнее отношение, тем выше разработанный институтом индекс измерения успешности ГКП (государственной культурной политики).

Скажем, изменилось «место патриотизма в жизненной системе ценностей и понимания смысла служения Отечеству у социальных групп» – политика проводится правильно. А не изменилось – лишим финансирования. Поскольку система управления культурой тут предлагается проверенная – путем распределения государственных дотаций. Но вот получатели благ здесь предлагаются новые. Вовсе не производители культурного продукта, а те, кто производят культурный продукт идеологически выдержанный. Приоритетными, по мысли авторов проекта, должны стать мероприятия по продвижению «ценностей российской цивилизации».

Если отойти от нечитаемого бюрократического стиля и кратко перейти к сути, то все 105 страниц могут быть резюмированы единственным абзацем, приведенным на сайте Института им. Лихачева по итогам работы ученого совета, где говорится, что авторы проекта предлагают «поддерживать и развивать только ту культурную деятельность, которая обеспечивает передачу ценностей российской цивилизации. Если произведения культуры транслируют ценности, противоречащие ценностям российской цивилизации, то такая культурная деятельность не может рассчитывать на государственную поддержку».

Конечно, какая-нибудь зануда может начать выспрашивать: а кто же определяет, «правильные» или «неправильные» ценности транслируют произведения культуры? Кто этот всевидящий и всеведающий, одним взмахом отделяющий зерно от мака?

Догадались? Ну, натурально это эксперты Института культурного и природного наследия им. Лихачева!

Именно из них предлагается создать цепь наблюдателей-мониторщиков, курирующих все и вся: от досуга сельской молодежи до культурного туризма, от новых литературных, театральных, кинопроизведений до цирковых программ. От школьных олимпиад до спортивных фестивалей.

Надо сказать, эта сеть наблюдателей за правильной нравственностью населения нашей страны напоминает что-то очень знакомое… Ах, да, это же вечно актуальный Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин с его образом Российской империи, покрытой сетью квартальных участков…

Все это было бы смешно, когда бы не было так страшно. Поскольку если кто-то пишет такие проекты, то ведь может найтись и тот, кто захочет их воплотить.

Ольга Егошина

Источник: newizv.ru

Латвия запросила информацию о концерте ансамбля им. Александрова

Министерство иностранных дел Латвии запросило у компетентных органов информацию о возможном концерте в республике Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова и его целях, сообщил в понедельник советник министра иностранных дел Латвии Мартиньш Дрегерис.

«Министерство иностранных дел Латвии запросило у компетентных органов информацию о возможном концерте в республике Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова», – приводит слова представителя ведомства РИА «Новости».

Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич, в свою очередь, заявил, что концерт может носить недопустимый характер, «так как его идеологическая концепция с активной пропагандой мощи Российской армии не адекватна в контексте истории стран Балтии».

Культурный центр литовского города Висагинас ранее отказался предоставить зал ансамблю, который планировал концерт в этом городе 6 декабря. Причина отказа – «идеологическая нагрузка» концерта.

По сообщениям российских СМИ, ансамбль Александрова этой осенью планирует концертный тур в несколько десятков городов в честь 70-летия Победы. Планируется посетить столицы Германии, Чехии, Австрии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Сербии, Румынии, Молдавии.

Напомним, в середине октября гастроли российского военного ансамбля им. Александрова вызвали неоднозначную реакцию в Чехии. Противники его выступления назвали ансамбль «батальоном гибридной войны», а его турне – «военной операцией».

В марте армейский ансамбль записал диск с украинскими народными песнями, в который вошли популярные композиции: «Дивлюсь я на небо», «Думи, мої, думи», «Їхав козак за Дунай», «Нiч яка мiсячна» и еще более десятка песен.

В июне прошлого года Академический ансамбль песни и пляски Российской армии им. Александрова подготовил видеоролик «Москали скачут гопак». Таким образом ансамбль призвал украинский народ к миру. Ролик в Сети посмотрели несколько миллионов человек.

Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова – крупнейший художественный коллектив России и ранее СССР. В 2013 году именно ему глава Минобороны генерал армии Сергей Шойгу дал поручение перезаписать гимн России.

Ансамбль имени Александрова, основанный в 1928 году, в составе которого около 200 высокопрофессиональных музыкантов и танцоров, – один из самых известных российских музыкальных коллективов. Он постоянно выступает как на крупнейших мировых концертных площадках, так и в гарнизонах, дворцах культуры малых российских городов. Мужской хор, оркестр, состоящий из симфонических и народных инструментов, и балет ансамбля признаны и до сих пор остаются одними из лучших в мире.

Источник: vz.ru

Владимир Мединский откроет ивановский цирк

Министр культуры РФ Владимир Мединский посетит церемонию открытия обновленного Ивановского цирка 30 октября 2015 года. В мероприятии также примут участие генеральный директор ФКП «Росгосцирк» Вадим Гаглоев и губернатор Ивановской области Павел Коньков.

В пресс-службе Министерства культуры агентству InterMedia сообщили, что первыми гостями обновленного Ивановского цирка станут дети из социально незащищенных семей и ветераны. В рамках открытия состоится премьера спектакля «Lovero…, или Тайны белых тигров» в постановке режиссера Руслана Ганеева.

Ивановский цирк закрылся на ремонт 20 сентября 2014 года. За это время была модернизирована система электроснабжения, установлено современное световое и звуковое оборудование, системы вентиляции и кондиционирования. Капитальный ремонт, по словам представителей цирка, позволил также обеспечить доступ в цирк людям с ограниченными возможностями.

Источник: intermedia.ru

В крах рейтинга Путина от Ефремова поверили в Сети

Михаил Ефремов прочитал стихотворение поэта Орлуши «Телефонодрама» о том, как «В Кремле позвонил телефон…».

Актер Михаил Ефремов на праздновании 25-летия создания общественного движения «Демократическая Россия» в Международном университете в Москве прочитал стихотворение поэта «Телефонодрама», основанное на «Телефоне» Корня Чуковского.

Произведение, процитированное многими украинскими СМИ, начинается со слов «В Кремле позвонил телефон…» и представляет собой разговор между Кремлем и разными его собеседниками, которые постоянно звонят и что-то просят у Владимира Путина: ИГИЛ (организация признана в России террористической и запрещена) — ракет, зайчата — автомат, вороны — патроны и прочие.

«А в Кремле зазвонил телефон»
-Кто говорит?
-ООН
-Откуда?
-Откуда надо! Позовите к трубке Асада
-Вы не туда попали. Мы ничего не сбивали
-Этот ужасный Асад, подтер демократии зад.
-Ну и что такого?
-тогда позовите Вову!
-Вовы нет дома
-Врете!
-Вова сейчас на работе
-А где он работает, где?
-Везде. Если где-то случилась беда – Вова едет туда!
Сейчас у него работа на галерах каспийского флота.
— Телефон не дадите случайно?
А это военная тайна. Я выдать ее не могу.
-Сам-то ты кто?
-Шойгу
А потом позвонил ИГИЛ и со слезами просил
-мой миленький пришли мне ракеты, штучек хотя бы 5. Совсем уже не чем стрелять
-Послушай ИГИЛ, не тебе ли я выслал на прошлой неделе 40 прекрасных ракет? Они долетели?»
— Нет
-ну ладно сегодя же днем, штучек 15 пульнем.
— А Вову не позовете?
-Вова сейчас на работе

А потом позвонили зайчата, не пришлете ли 2 автомата?А потом позвонили вороны, пришлите патроны. А потом позвонили панды
— У нашей луганской банды кончились бяки и буки, а без них у нас связанны руки
А потом позвонили сирийцы
-на нас нападают убийцы, иранцы, повстанцы, засранцы и разные американцы, не могли бы их всех забомбить, что б заставить их нас полюбить?
А потом позвонила Чечня
-Вова, у нас тут фигня
-Кому вы звоните?
-Володе. Номер же его вроде?
-попозже не наберете? Володя сейчас на работе короче, звоните ему на рабочий!
И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.
То лисята, тигрята, бобрята
Не дадут целый день и поесть
— пришлите нам СУ-26
-пришлите нам боеголовку
-позовите Вовку
Ну как объяснить идиотам? Он занят, у Вовы работа
Он 3 ночи не спал, он устал. Ему бы уснуть, отдохнуть. Но только он лег – звонок:
— Спасите, спасите нас!
— Кто говорит?
— Донбасс! Мой позывной «дикобраз»!
— Я понял, я слушаю вас. Кончайте там визги и вой, я вам уже выслал конвой. 
— А выслали то чего?
— ПЗРК, ПВО. «Град», АКС, АКМ и несколько новых систем.
— Ура!
— Помолчи, «дикобраз»! Мы тут сливаем вас.
— Домой, что ли, в Нижний Тагил?
— Нет, на войну с ИГИЛ.
— Я не пойму чего-то…
— Пока! Мне пора на работу.
И опять то динь-динь, то дин-дон
И опять зазвонил телефон.
Тут и так настроенье дерьмо,
Так еще позвонило Чмо
Среди ночи нести дребедень.
Чму-то пофиг,
У них же там день.
— Я слышу тебя Барак.
Теперь у нас общий враг.
Нам вместе необходимо…
— Зачем ты послал ко мне Диму?!
Я с ним, я сейчас не шучу,
Совсем говорить не хочу!
Он будто бы только что с парты…
— А это двойные стандарты!» Все это ужимки и маски. Давай, поезжай, я в Дамаски
И превозмогая зевоту, он снова спешит на работу.
Звонок.
-Что такое?
Беда! Бегите скорее сюда. Вы наш народный кумир!
-Кого же спасать?
-Русский мир
-Русский мир провалился в болото
провалился в болото?
Да! И ни туда, и ни сюда.
-А где же он тонет? Где?
— В Алеппо и Караганде. В Донецке и Луганске, Саранске, Нахабино и Мухосранске. В Риге, Варшаве, Одессе и Херсонесе. В Дебальцево и в Минусинске и Минске. О, если вы не придете, он утонет в болоте! Умрет, провалившись в сортир, наш русский загадочный мир.
Пусть танки, десант и пехота тянут его из болота

-Ох, не легкая это работа — русский мир доставать из болота!

Источник: sobesednik.ru

Алексиевич воздала должное Гитлеру

В посте «Нобелианты» я принципиально не стал давать высказываний Светланы Алексиевич, которые мне неприятны. Речь шла о другом, об избыточной политизированности Нобелевской премии. Но разминуться так и не удалось. 

В интервью киевскому Еспресо.TV Алексиевич заявила:

«Я не знала времен ГУЛАГа и коллективизации. Я думаю, это было страшнее, чем в Германии, потому что Гитлер не обходился так с собственным народом. Он евреев поставил за границу, но с собственным народом так не обходился…»

Отдельные либеральные умы любят сравнивать Гитлера и Сталина, и я не раз предупреждал, в том числе на Семерке, что это обязательно приведет к тому, что однажды это плавно перейдет в то, что Адольф Алоизович  был лучше Иосифа Виссарионовича. Ну вот Алексиевич и заявила. Но не это,  ожидаемое, меня поразило.

Дело в том, что сотни тысяч немецких евреев были немцами во всем, кроме религии. Они не имели никакой другой родины, кроме Германии, были не просто гражданами этой страны, но и частью немецкого народа. Так было до тех пор, пока Гитлер не определился с параметрами «чистоты крови», правильности черепов и так далее. Так вот, Алексиевич эти представления снова возвращает в оборот. Отдает должное фюреру за его отношение к СОБСТВЕННОМУ народу.

Правда потом он втянул истинных арийцев в войну, которая разрушила Германию, убила каждого десятого немца, и еще миллионов пятьдесят. Если бы не СССР, погибло бы в несколько раз больше.

Но для Светланы Алексиевич — это неактуально, она дает интервью в Киеве, в стране, где новая власть утвердилась, благодаря бандам националистов.

Там регулярно проводятся нацистские марши, при полном безразличии, а иногда и сочувствии власти. Светлане Александровне кажется, что новая украинская власть тоже будет жалеть своих, поэтому она ее поддерживает. Но это  ошибка. Уже не пожалела.

Наблюдая за эволюцией Светланы Алексиевич от книги «У войны не женское лицо» до «Он евреев поставил за границу, но с собственным народом так не обходился…», мы видим определенные вещи. Нет, речь не о том, что Алексиевич — националистка или нацистка. Упаси Боже. Число реальных нацистов даже в Германии-38 едва ли дотягивало до одного процента. Остальные думали: «Он евреев поставил за границу, но с собственным народом…», ну и что-то еще в этом духе. В этом «Но» вся соль. Это не нацисты, а всего лишь обыватели. Немного бездушные, слегка незадумчивые, с претензией, конечно, бо «не твари дрожащие». На Украине они поставили «за границу» так называемых «пророссийских», бегая за ними с битами, но с собственным народом… ничего хорошего не будет. Поверьте мне, хорошего не будет.

И еще один момент в интервью, который показывает, как в головах людей, подобных Алексиевич все переворачивается с ног на голову:

«бандеровцы спасли мне жизнь, когда мне было больше годика, мы жили в Ивано-Франковске, тогда ничего не продавали советским офицерам, отец, он — летчик, их стояла авиационная часть и его товарищи каким-то образом бросили его через стены в женский монастырь. Он пришел к этой настоятельнице, стал перед ней на колени и сказал, что «ты можешь со мной все, что хочешь сделать, но спаси моего ребенка!». Ну и рассказал, что я умираю от рахита (это 50-е годы). Она сказала, чтобы жена приходила и каждый день она будет получать пол-литра козьего молока. Так что бандеровцы спасли мне жизнь».

Перед нами типичный случай «майдана головного мозга», когда все переворачивается с ног на голову. Дело в том, что именно бандеровцы запрещали продавать молоко ее родителям. Торговца, согласившегося что-то продать им, просто убили бы, так погибли от рук бандеровцев десятки тысяч украинцев, казнили даже рядовых колхозников. Монахини спасли Алексиевич, рискуя жизнью, потому что Христа поставили выше Бандеры, свидомости и так далее. Я не думаю, что Алексиевич сознательно переврала эту историю, речь, как и в случае с «Он евреев поставил за границу» идет именно о незадумчивости и  бездушии. Так было и  с подписантами 93-го, требовавшими преследовать инакомыслящих, не просто оправдавшими убийство сотен людей в центре Москвы, но и торжествовавшими по этому поводу. Эти люди, потерявшие остатки собственной совести, искренне считают себя совестью нации. К сожалению, обыватели среди лиц творческих профессий —  такая же обыденность, как и в других стратах. Гитлеры уходят, а они остаются, чтобы учить нас жить.

Владимир Григорян

Источник: old.7×7-journal.ru

Страница 10 из 52« Первая...89101112...203040...Последняя »

© 2018 Мировые новости СМИ // mkra.ru